Обрыв факела может произойти по следующим причинам:
попадание воды в мазутопровод (обводнение мазута);
при поступлении холодного мазута к мазутным форсункам;
при снижении давления в мазутопроводе;
снижение давления в газопроводе.
Если в мазут попала вода (судить по потрескиванию в топке и снижению нагрузки) и произошел обрыв факела, а защита не сработала, то необходимо:
немедленно отключить форсунки мазутными отсечными клапанами МО-1, закрыть вентили перед форсунками;
разгрузить ДВ и ДС;
отключить котел от паровой магистрали, тщательно следить за уровнем воды в барабане котла, температурой пара, металла газового тракта, открыть продувку пароперегревателя;
открыть отсечные мазутные клапана МО-1 и МО-2 и открытием регулирующего клапана МРК-1 осуществить циркуляцию мазута в пределах котла;
включить мазутную форсунку, если мазут загорелся, поочередно включить остальные мазутные форсунки, следя за температурой, давлением пара и уровнем воды в барабане;
при достижении нормальных параметров перегретого пара за котлом с разрешения НСС включить котел в параллельную работу;
|
|
если мазут не загорелся, отключить форсунку и повторить все действия.
Если к форсункам попал холодный мазут и произошел обрыв факела, то необходимо:
немедленно отключить форсунки мазутными отсечными клапанами МО-1 и МО-2, закрыть регулирующий клапан МРК-1, а также мазутные вентиля к форсункам;
открыть продувку пароперегревателя;
потребовать от машиниста мазутонасосной восстановления нормальных параметров мазута;
разгрузить ДВ и ДС, провентилировать топку;
открыть отсечные мазутные клапана МО-1 и МО-2 и открытием регулирующего клапана МРК-1 осуществить циркуляцию мазута в пределах котла;
включить мазутную форсунку, если мазут загорелся, поочередно включить остальные мазутные форсунки, следя за температурой, давлением пара и уровнем воды в барабане;
при достижении нормальных параметров перегретого пара за котлом с разрешения НСС включить котел в параллельную работу;
если мазут не загорелся, отключить форсунку и повторить все действия.
Персонал должен помнить, что несвоевременные и неправильные действия при работе котла на обводненном или холодном мазуте могут привести к забросу топлива в конвективную часть котла, попаданию мазута на «под» топочной камеры с дальнейшими тяжелыми последствиями.