Чебоксары 2007

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Задания и методические указания

По выполнению контрольной работы

Для студентов специальности

Автомобили и автомобильное хозяйство

ЧЕБОКСАРЫ 2007

Рецензенты:

к.т.н. доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Волжского филиала МАДИ (ГТУ) Гуськов Ю.В.;

к.т.н., доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Чебоксарского института (филиала) МГОУ Мазяров В.П.

Казаков Ю.Ф.

Автомобильные двигатели. Методические задания и указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» - Чебоксары: 2007.- 32 с.

В пособии излагается методика теплового и динамического расчетов автомобильных двигателей внутреннего сгорания, определения индикаторных и эффективных показателей, построения скоростных характеристик.

Предназначается для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Иллюстр. - 3, табл. - 6, библиогр. – 13.

Компьютерный набор Кирилловой Е.В.

Введение

Целью контрольной работы по дисциплине «Автомобильные двигатели» является закрепление знаний, полученных студентами при изучении всех разделов дисциплины.

Исходные данные для контрольной работы студент выбирает из таблицы 1 в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки и заносит их в таблицу 2.

Требуется произвести тепловой расчет двигателя на режиме максимальной мощности, составить тепловой баланс, построить на миллиметровой бумаге индикаторную диаграмму, рассчитать и построить скоростную характеристику.

Контрольная работа является 1 частью курсового проекта по дисциплине «Автомобильные двигатели»

Таблица 1 - Задание на контрольную работу по дисциплине

«Автомобильные двигатели» для студентов специальности

190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство

Последняя цифра шифра                    
1. Тип двигателя и его назначение Бензиновый двигатель для легкового автомобиля Дизельный двигатель для грузового автомобиля
2. Диаметр цилиндра D, м 0,092 0,092 0,079 0,079 0,082 0,082 0,110 0,110 0,130 0,130
3. Ход поршня S, м 0,092 0,086 0,080 0,080 0,070 0,070 0,115 0,115 0,140 0,140
4. Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ 0,270 0,270 0,275 0,275 0,280 0,280 0,267 0,267 0,264 0,264
5. Число цилиндров i Р-4 Р-4 Р-4 Р-4 Р-4 Р-4 V-8 V-8 V-8 V-8
6. Частота вращения номинальная nном, об/мин                    
7. Число клапанов на цилиндр i кл                    
8. Средняя скорость заряда в клапане w кл, м/с                    
9. Коэффициент избытка воздуха α 0,95 1,0 0,95 1,0 0,95 1,0 1,4 1,6 1,4 1,6
10. Повышение давления в компрессоре πк 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,7 1,0 1,7
11. Подогрев при впуске ∆ Т, град.     -3   -5          
12. Коэффициент сопротив- ления при впуске, β2 2,3 2,4 2,3 2,4 2,3 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4
13. Давление остаточного газа Рr, МПа 0,110 0,108 0,110 0,105 0,110 0,105 0,104 0,174 0,104 0,174
14. Коэффициент очистки остаточных газов φ оч 0,93 0,92 0,93 0,92 0,93 0,92 0,97 0,94 0,97 0,94
15. Коэффициент дозарядки φ дз 1,02 1,05 1,02 1,05 1,02 1,05 1,02 1,03 1,02 1,04
16. Предпоследняя цифра шифра для вариантов 1-6                    
17. Степень сжатия ε 8,8 8,9 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,6 9,8 10,0
18. Предпоследняя цифра шифра для вариантов 7-0                    
19. Степень сжатия ε 16,5 16,6 16,7 16,8 16,9 17,0 17,1 17,2 17,3 17,4

Состав бензина С = 0,855; Н = 0,145; m т = 120 кг/кмоль.

Низшая теплота сгорания бензина Нн = 44000 кДж/кг.

Состав дизельного топлива С = 0,870; Н = 0,126; О =0,004;

m т = 190 кг/кмоль.

Низшая теплота сгорания дизтоплива Нн = 42000 кДж/кг.

Параметры окружающей атмосферы Р0 = 0,1 МПа, Т0 = 293 К.

Охлаждение воздуха после компрессора ∆Тохл = 0 К.

Молекулярная масса воздуха μ В = 28,97 кг/кмоль.

Удельная газовая постоянная воздуха R в= 287 кДж/(кгК)

Принятые обозначения:

1. D - диаметр цилиндра, м; 2. S = 2R - ход поршня, м;

3. R - радиус кривошипа, м;4. ВМТ - верхняя мертвая точка;

5. НМТ - нижняя мертвая точка; 6. t - число тактов в цикле;

7. - угол поворота кривошипа (отсчет - от ВМТ такта впуска);

8. - рабочий объем цилиндра, м3;

9. V a= V h+ V c - полный объем цилиндра, м3;

10. - объем камеры сгорания, м3;

11. - степень сжатия;

12. - степень предварительного расширения для дизеля;

13. Р 0, Т 0, r 0 - давление,температура, плотность атмосферы;

14. P k, T k, r k - давление, температура, плотность при наддуве;

15. p k - степень повышения давления при наддуве;

16. - подогрев воздуха во впускном тракте, К;

17. охл - охлаждение воздуха за компрессором, К;

18. Р а, Т а, r а - давление, температура, плотность в начале сжатия;

19. Р с, Т с, r с - давление, температура и плотность в конце сжатия;

20. Р z, T z, r z - давление, температура, плотность в конце сгорания;

21. Р b, Т b, r b – те же величины в конце расширения;

22. Р r, Т r, r r- давление, температура и плотность остаточного газа;

23. М 0 - количество свежего воздуха в цилиндре, кмоль/кг;

24. M 1- количество свежей смеси в цилиндре на кг топлива;

25. М 2- количество продуктов сгорания на кг топлива;

26. M r - количество остаточного газа в цилиндре на кг топлива;

27. l0 - теоретически необходимое количество воздуха (кг) для сгорания 1 кг топлива;

28. L 0 - теоретически необходимое количество молей воздуха для сгорания 1 кг топлива;

29. a - коэффициент избытка воздуха;

30. D Р а - аэродинамические потери во впускном тракте, МПа;

31. h V - коэффициент наполнения;

32. - коэффициент остаточного газа;

33. j дз - коэффициент дозарядки, учитывающий поступление свежего заряда за счет инерционного наддува;

34. j оч - коэффициент очистки цилиндра, учитывающий уменьшение массы остаточного газа за счет продувки цилиндра;

35. n 1, n 2, - показатели политроп сжатия и расширения в цилиндре;

36. n k - показатель политропы сжатия в турбокомпрессоре;

37. U - внутренняя энергия продуктов сгорания, кДж/кмоль;

38. I - энтальпия продуктов сгорания, кДж/кмоль;

39. l г- степень повышения давления при cгopании;

40. L - длина шатуна, м;

41. - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

42. m п - масса поршня, кг; 43. F п - площадь поршня, м2;

44. - удельная масса поршня, кг/м2;

45. m ш - масса шатуна, кг;

46. - удельная масса шатуна, кг/м2;

47. - удельные массы КШМ, совершающие возвратно -поступательное движение, кг/м2;

48. -удельные массы, совершающие вращательное движение, кг/м2;

49. - удельная масса шатунной шейки, кг/м2;

50. - удельная масса щеки коленвала, приведенная к радиусу кривошипа, кг/м2;

51. r щ- расстояние центра масс щеки от оси вращения, м;

52. w = pn /30 - угловая скорость, рад/с;

53. n ном= п Ne – номинальная частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя, мин-1.

Примечание. Единицы измерения давления - МПа, температуры - К, плотности - кг/м3.

Таблица 2 - Исходные данные для теплового расчета двигателя

Исходные параметры  
  Тип двигателя и его назначение  
  Диаметр цилиндра D, м  
  Ход поршня S, м  
  Число цилиндров i  
  Частота вращения номинальная n, об/мин  
  Число клапанов на цилиндр iкл  
  Тип охлаждения  
  Давление окружающей атмосферы Р(), МПа  
  Температура окружающей атмосферы Т0, К  
  Средняя скорость заряда в клапане wкл, м/сек  
  Коэффициент сопротивления при впуске x+b2  
  Коэффициент избытка воздуха a  
  Коэффициент дозарядки jдоз  
  Коэффициент очистки jоч  
  Повышение давления в компрессоре при наддувеpк  
  Охлаждение воздуха после компрессора DТохл, К  
  Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна l  
  Состав топлива  
  Низшая теплота сгорания Нн, кДж/кг  
  Степень сжатия e  
  Давление остаточного газа Рг, МПа  
  Температура остаточного газа Тг, К  
  Подогрев при впуске DТ, К  
  Угол начала открытия впускного клапана
  Угол конца закрытия впускного клапана
  Угол начала открытия выпускного клапана
  Угол конца закрытия выпускного клапана
  Угол, при котором подается искра (топливо)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: