Дополнительные: 6, 7, 9,10,15,16,17,18
Тема 10.Критика и комплименты в деловой коммуникации
Критика как один из компонентов контактологии. Функции критики. Виды критики. Использование критики в деловой коммуникации. Психологические издержки критики. Техника нейтрализации замечаний. Приемы снижения негативного воздействия замечаний.
Позитивные установки на восприятие критики. Комплимент как один из компонентов контактологии. Функции комплимента в деловом взаимодействии. Правила комплимента.
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18
Тема 11. Имидж делового человека. Репутация. Имидж и репутация в деловой коммуникации
Правильно подобранный имидж как одно из слагаемых успеха в деловом общении. Психологические особенности формирования имиджа. Понятие «имиджа». Составляющие имиджа делового человека. Внешнее впечатление. Стиль и имидж.
Репутация. Понятие «репутации». Жанры формирования деловой репутации.
Создание гармоничного образа. Деловые качества. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе. Факторы, влияющие на создание имиджа: фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения.
Соотнесение имиджа и репутации. Имиджмейкерство и репутационный менеджмент.
Формирование вербального имиджа: вербальный имидж как важнейшая составляющая имиджа делового человека; связь языка и интеллекта; манера представляться как элемент имиджа делового человека; техники формирования вербального имиджа. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера. Типы деловых партнеров.
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 10,11,12,13,16,17,18
Тема 12.Гендерный аспект коммуникативного поведения.
Межкультурная коммуникация
Проблема «гендерной коммуникации». Анализ гипотезы гендерно-ориентированной личности; гендерно-ориентированного речепроизводства; гендерно-ориентированных когнитивных структур и ментальных моделей. Определение «коммуникативной грамотности». Общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения. Общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения.
Постановка проблемы межкультурной коммуникации. Национальное коммуникативное поведение. Национальный характер. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира. Основные особенности русского коммуникативного поведения.
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,14,15,16,17