Карты эмоции

• Цели:

• продемонстрировать эффективное пользование мимикой в невербальной коммуникации и потренироваться на практике в передаче невербальной информации;

• обнаружить наиболее типичные ошибки, допускаемые при невербальном общении и потренироваться в их устранении;

• способствовать преодолению психологических барьеров, препятствующих общению, путем развития спонтанности участников тренинга.

Размеры группы: до 20 игроков.

Ресурсы: специально приготовленная колода карт с изображением (рисунок или фотография) определенного мимического проявления эмоций. Предлагается следующий набор: две «шестерки» — удивление, две другие — грусть; две «семерки» — обида, еще две «семерки» — стеснительность, робость; две «восьмерки» -мольба, две — презрение; «девятки»: одна — восторг, две — задумчивость, одна — удовлетворение; две «десятки» — страх, две другие — заинтересованность; два «валета» — влюбленность, два — подозрительность; четыре «дамы» — умиление; два «короля» — угроза, два других — надменность; два «туза» — скука, два других — сомнение.

Время: до получаса.

Ход игры:

Раздаются карты. Игрок, начинающий первым, выкладывает карту перед собой «лицом» вниз и изображает мимически эмоцию, представленную этой картой. Все, кто считает, что у них есть такая же карта,

выкладывают эту карту перед собой «лицом» вверх. Только после этого первый игрок открывает свою карту. Все, кто правильно выложил свою карту, отбрасывают ее в отбой. Тот, кто ошибся, забирает свою карту, плюс одну дополнительную из колоды. Если ни один из игроков не отгадал — это знак невнятной игры ходящего. В этом случае он штрафуется: забирает выложенную карту, плюс две дополнительные карты из колоды.

Выигрывает тот, кто первым освободился от всех своих карт.

Пойми меня!

Цели:

• тренировка в приобретении важнейших качеств хорошего собеседника: концентрация внимания на партнере, наблюдение за его речевой экспрессией, жестами и мимикой;

• практическое обучение толкованию невербального языка общения.

Размер группы: нет ограничений. Ресурсы: беруши и широкая резинка или платок, две повязки.

Время: 20-40 мин.

Ход упражнения

Вся команда разбивается на тройки. Один человек из каждой тройки получает две повязки, которыми в ходе игры он воспользуется, чтобы завязать себе глаза и рот. Второй участник получает беруши и повязку: в ходе игры он затыкает себе уши и завязывает рот. Третий игрок получает беруши и широкую резинку, которой он перехватит свои руки, чтобы в ходе упражнения не пользоваться ими (вместо резинки можно просто связать кисти рук вместе с помощью платка). Раздавая реквизит для игры, тренер определяет коммуникативные возможности участников.

Первый — ничего не видит и не разговаривает. Он может лишь слышать и жестикулировать. Второй -ничего не слышит. Кроме этого, ему запрещено говорить; его коммуникационные каналы — зрение и жестикуляция. Третий в своем общении с партнерами имеет возможность говорить и видеть, но не может жестикулировать, а также ничего не слышит.

Отсечение коммуникационных каналов тем не менее не означает, что тройка просидит в тишине и спокойствии. Напротив, каждому из игроков придется проявить недюжинную активность, фантазию и энергию, чтобы при всех физических ограничениях общения договориться:

- о том, на какой фильм они пойдут после тренинга;

- в каком месте они назначат встречу до похода в кинотеатр;

- какой подарок они купят общему другу на его день рождения;

- какое блюдо каждый из них приготовит на вечеринку, которую компания организует в складчину.

Упражнение это непростое, но очень эффективное и веселое. Важно только, чтобы тренер постоянно был в курсе развивающихся в малых группах событий и жестко контролировал соблюдение всех ограничений, наложенных на игроков. Поначалу участники могут путаться, но затем использование реквизита поможет им преодолеть проблемы и сконцентрироваться как на коммуникационной задаче, так и на самоконтроле.

глава 3. Игры и упражненияна интеграциютренинговой группы,партнерское взаимодействие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: