Дата 13.03.2001 г. Маршрут Рынок – просп. Победы Рейс № 5
Пункт отметки | Показание счетчика спидометра, км | Расстояние от начала маршрута, км | Текущее время, с | Продолжительность остановки, с | Причина задержки |
Рынок | 281,4 | 0.00 | – | – | |
Автовокзал | 285,0 | 3,6 | 5.15 | Светофор | |
Стадион | 288,4 | 7,0 | 8.40 | “ | |
Просп. Победы | 300,0 | 18,6 | 32.00 | – | – |
В форме 3.5 приведен пример заполнения протокола для исследования скорости и задержек транспортных средств с фиксацией расстояний по счетчику пути спидометра. По этим данным может быть рассчитана скорость сообщения, средняя продолжительность задержек на маршруте, которые при необходимости можно дифференцировать по причинам.
В некоторых случаях, если надо более детально проанализировать затраты времени на маршруте, можно отдельно выделить задержку при неподвижном состоянии и задержку при явно замедленном движении (скорость потока ниже 10 км/ч). В частности, для автобусов характерны затраты дополнительного времени на "подтягивание" к остановочному пункту, когда он занят другим автобусом.
|
|
Чтобы получить достоверные усредненные данные, необходимо выполнить 8–12 заездов при каждом характерном состоянии условий движения. Конкретное число повторных заездов для исследования скорости сообщения должно быть определено в зависимости от размаха (пределов) варьирования этой скорости. Ориентировочно можно указать, что если размах не превышает 9 км/ч, то достаточно восьми повторных заездов, если он достигает 12–13 км/ч, то число заездов должно быть доведено примерно до 12–15.
При движении автомобиля-лаборатории по исследуемому участку дороги наряду с другими наблюдениями можно подсчитать интенсивность движения транспортных средств N a. Для этого надо отдельно подсчитать в прямом и обратном направлениях число автомобилей: встречных; обогнавших лабораторию; тех, которые обогнала лаборатория. Кроме того, необходимо знать время проезда исследуемого участка в каждом заезде.
Пример заполнения обобщающего протокола приведен в форме 3.6. В нем приняты следующие условные обозначения: N и S – соответственно северное и южное направления; А, В и С – автомобили соответственно встречные, обогнавшие лабораторию и те, которые обогнала лаборатория; TN и TS – средняя продолжительность заездов, мин, в соответствующем направлении; AN, BN, CN и AS, BS,СS, – средние значения числа автомобилей в соответствующем направлении.
Интенсивность движения по направлениям:
При некоторых исследованиях наблюдатель может находиться не в специальном автомобиле-лаборатории, а непосредственно на транспортном средстве, выполняющем перевозку. Типичным примером является изучение скорости сообщения и задержек на автобусных маршрутах, когда наблюдатели фиксируют режим движения в реальных рейсах, являясь пассажирами маршрутного автобуса.
|
|
Форма 3.6