Максима релевантности

«На каждом шаге совместных действий мне естест­венно ожидать, что вклад партнера будет уместен по отношению к непосредственным целям данного шага. Когда я замешиваю тесто, я не ожидаю, что вы подади­те мне интересную книгу или даже кухонное полотен­це (хотя то же самое действие могло бы стать уместным вкладом на одном из более поздних шагов)».

(Г. П. Грайс)

По собственному признанию Г. П. Грайса, при опи­сании максим он пользуется категориями Канта: это ка­тегории Количества, Качества, Отношения и Способа. И если две первые максимы репрезентируют, как мы ви­дели, Количество и Качество, то максима релевантности информации связана с Отношением. Данная максима предполагает фактически только один постулат:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: