Пояснительная записка. Министерство образования и культуры Тульской области

Министерство образования и культуры Тульской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по учебной дисциплине

ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА

для специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Тула 2012

УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по УР ГОУ СПО ТО «Тульский государственный коммунально-строи-тельный техникум» Одобрена Цикловой комиссией экономических дисциплин Протокол № от «___» ___________ 2012 г. Одобрена методическим советом Протокол № ____ от «___» _________ 2012 г.
____________ В.Г. Цибикова «___»______________2012 г. Председатель цикловой Комиссии ____________ Н. Л. Носова Руководитель научно-методического центра ______________ Л.В.Маслова
    «____ «__________2012 г.

Автор: Брусенцева В.Н., преподаватель экономических дисциплин ГОУ СПО ТО ТГКСТ

Аннотация: Методические указания предназначены для подготовки и выполнения практических заданий по учебной дисциплине «Основы банковского дела» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям» при очной форме обучения для студентов и преподавателей.

Методические указания дают полное представление о содержании и структуре учебной дисциплины, облегчают усвоение материала и являются средством реализации деятельностного подхода к проблеме подготовки конкурентно-способного специалиста.

СОДЕРЖАНИЕ

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ БАНКА»  
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «РАСЧЕТ СУММЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА»  
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 «ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА»  
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 «РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ДОХОДА И ВОЗВРАЩАЕМОГО ЗАЙМА»  
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КОММЕРЧЕСКОМУ РАСЧЕТУ»  
  ПРА КТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА. ВЫБОР СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

Пояснительная записка

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. № 160 к основным видам учебных занятий наряду с другими отнесены практические занятия, направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

По дисциплине «Основы банковского дела» студенты индивидуально под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала практические задания по пяти темам. Вариант задания студенты выполняют по указанию преподавателя.

Выполнение студентами практических занятий направлено на:

· обобщение, углубление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

· формирование умений применять полученные знания на практике;

· реализацию единства интеллектуальных умений у будущих специалистов;

· выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Структура оформления практических работ по дисциплине определяется комиссией по экономическим дисциплинам. Оценки за выполнение практических работ могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости студентов.

Практические работы оформляются либо в отдельной тетради по практическим занятиям, либо на листах писчей бумаги (формат А 4).

Оформление должно быть выполнено аккуратно, разборчивым подчерком и содержать следующее:

  • № практической работы; название практической работы;
  • цель; приборы и оборудование (по указанию преподавателя);
  • выводы;
  • ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя могут быть письменными.

Порядок выполнения по согласованию с преподавателем не следует весь переписывать в тетрадь, а отразить в ней только:

· все схемы, начерченные от руки по действующим стандартам;

· все таблицы, которые нужно заполнить;

· все формулы, по которым ведутся расчеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: