Студент должен:
знать:
- виды нагревающих и охлаждающих агентов;
- устройство теплообменных аппаратов: кожухотрубчатых, «труба в трубе», погружного типа, с паровым пространством, воздушного охлаждения, оросительных, пластинчатых, с рубашкой;
- последовательность расчета теплообменного аппарата;
- сущность процесса кристаллизации, устройство кристаллизаторов;
уметь:
- выбирать тип аппарата по ГОСТу и др. нормативным документам;
- выбирать теплоносители для движения по трубному пространству или межтрубному пространству теплообменников;
- производить сравнительную оценку различных теплообменных аппаратов;
- рассчитывать теплообменные аппараты;
- составлять материальный и тепловой балансы кристаллизации;
- выбирать кристаллизатор по результатам расчета.
Нагревание и охлаждение. Виды нагревающих и охлаждающих агентов. Регенерация тепла отходящих материальных потоков. Использование тепла низкопотенциальных потоков. Сравнительная оценка различных теплоносителей.
Классификация теплообменных аппаратов. Устройство теплообменных аппаратов: «труба в трубе», кожухотрубчатых, погружных, с паровым пространством, оросительных, пластинчатых, с рубашкой, воздушного охлаждения, их сравнительная характеристика. Роль аппаратов воздушного охлаждения и доохладителей в современных схемах конденсации и охлаждения нефтепродуктов.
Сущность и проведение процесса кристаллизации. Материальный и тепловой балансы кристаллизации. Определение основных размеров кристаллизаторов. Устройство кристаллизаторов, применяемых в процессах нефтегазопереработки.
Технологический расчет теплообменного аппарата.
Охрана окружающей среды.
Практические занятия № 4.
Лабораторная работа № 4.