Тема 2.2 Теплообменные аппараты

Студент должен:

знать:

- виды нагревающих и охлаждающих агентов;

- устройство теплообменных аппаратов: кожухотрубчатых, «труба в трубе», погружного типа, с паровым пространством, воздушного охлаждения, оросительных, пластинчатых, с рубашкой;

- последовательность расчета теплообменного аппарата;

- сущность процесса кристаллизации, устройство кристаллизаторов;

уметь:

- выбирать тип аппарата по ГОСТу и др. нормативным документам;

- выбирать теплоносители для движения по трубному пространству или межтрубному пространству теплообменников;

- производить сравнительную оценку различных теплообменных аппаратов;

- рассчитывать теплообменные аппараты;

- составлять материальный и тепловой балансы кристаллизации;

- выбирать кристаллизатор по результатам расчета.

Нагревание и охлаждение. Виды нагревающих и охлаждающих агентов. Регенерация тепла отходящих материальных потоков. Использование тепла низкопотенциальных потоков. Сравнительная оценка различных теплоносителей.

Классификация теплообменных аппаратов. Устройство теплообменных аппаратов: «труба в трубе», кожухотрубчатых, погружных, с паровым пространством, оросительных, пластинчатых, с рубашкой, воздушного охлаждения, их сравнительная характеристика. Роль аппаратов воздушного охлаждения и доохладителей в современных схемах конденсации и охлаждения нефтепродуктов.

Сущность и проведение процесса кристаллизации. Материальный и тепловой балансы кристаллизации. Определение основных размеров кристаллизаторов. Устройство кристаллизаторов, применяемых в процессах нефтегазопереработки.

Технологический расчет теплообменного аппарата.

Охрана окружающей среды.

Практические занятия № 4.

Лабораторная работа № 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: