Нарушение порядка использования воздушного пространства

Несоблюдение условий установленного безопасного использования воздушного пространства./1/

Начальный этап ухода на второй круг. Этап ухода на второй круг, на котором осуществляется перевод воздушного судна из режима снижения в режим набора высоты. /4/

Независимые вылеты. Одновременные вылеты с параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП в одном направлении. /7/

Независимые заходы на посадку. Одновременные заходы на посадку на параллельные или почти параллельные оборудованные ВПП в тех случаях, когда не установлены минимумы радиолокационного эшелонирования воздушных судов, находящихся на предпосадочной прямой смежных ВПП. /7/

Номинальное положение глиссады. Положение, при котором угол наклона глиссады ИЛС (СП) совпадает со значением, принятым для данного направления захода на посадку для обеспечения безопасного снижения воздушного судна. /4/

Номинальное положение линии курса. Положение средней линии курса, при котором она совпадает с осевой линией ВПП. /4/

О

Обледенение. Отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое - при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умеренное -от 0,5 до 1 мм/мин, сильное - более 1 мм/мин. /7/

Оборудованная ВПП. Одна из ниже перечисленных типов ВПП:

ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, обеспечивающими визуальный заход воздушного судна на посадку с прямой или по кратчайшему маршруту.

ВПП, оборудованная системой посадки по типу ИЛС, допущенной для захода на посадку воздушных судов по минимуму I категории ИКАО.

ВПП, оборудованная системой посадки по типу ИЛС, допущенной для захода на посадку воздушных судов по минимуму II категории ИКАО.

ВПП, оборудованная системой посадки по типу ИЛС, допущенной для захода на посадку воздушных судов по минимуму III категории ИКАО н предназначенной для:

захода на посадку и посадки при дальности видимости от 400 до 200 м, без ограничения по высоте принятия решения;

захода на посадку и посадки при дальности видимости на ВПП от 200 до 50 м (без ограничения по высоте принятия решения) с использованием светосигнального оборудования и маркировочных знаков при рулении;

захода на посадку, посадки и руления по приборам. /7/

Обочина. Участок летного поля аэродрома, прилегающий к искусственному покрытию ВПП, РД, перрона или площадки специального назначения, подготовленный и предназначенный для повышения безопасности эксплуатации воздушных судов. /8/

Обочина укрепленная. Обочина с искусственным покрытием, предназначенная для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатели воздушных судов и струйной эрозии грунтовой поверхности. /8/

Обслуживание воздушного движения. Общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, консультативное обслуживание, диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения, а также аварийное оповещение. /I/

Объект. Совокупность инженерно-технических сооружении, изделий промышленности, обслуживаемых инженерно-техническим составом, для обеспечения выполнения определенной функции, /6/

Ограничения по скорости ветра. Предельно допустимые значения продольной и боковой составляющих скорости ветра, позволяющие безопасно производить взлет и посадку на воздушном судне данного типа, а также предельно допустимое значение скорости ветра, при котором разрешается выполнение авиационных работ данного вида. /7/

Огонь, Световой прибор с заданной кривой светораспределения, являющийся основным элементом светосигнальной системы, /6/

Октант. Восьмая часть небесного свода. /9/

Опасное сближение. Не предусмотренное заданием на полет сближение воздушных судов между собой или с другими материальными объектами на интервалы, менее половины установленных HПП ГА-85, в результате которого возникает опасность их столкновения. /7/

Опорная точка ИЛС (точка Т). Точка на определенной высоте, расположенная над пересечением оси ВПП и порога ВПП, через которую проходит продолжение снижающегося прямолинейного участка глиссады ИЛС (СП). /4/

Орган аэронавигационной информации. Организация (подразделение) гражданской авиации, осуществляющая мероприятия по обеспечению полетов аэронавигационной информацией, /6/

Организация воздушного движения. Обеспечение возможности эксплуатантам воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и выдерживать наиболее предпочтительные профили полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности. ОрВД включает:

- обслуживание (управление) воздушного движения;

- организацию потоков воздушного движения;

- организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения. /I/

Организация воздушного пространства. Установление оптимальной структуры воздушного пространства в целях обеспечения его эффективного использования. /I/

Организация гражданской авиации. Авиационное предприятие, аэропорт, авиационно-техническая база, авиаремонтный завод, научно-исследовательский институт, учебное заведение и любая другая организация, занимающаяся деятельностью, связанной с выполнением полетов и их обеспечением в гражданской авиации. /3/

Организация использования воздушного пространства. Обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства, включающее в себя:

- установление структуры воздушного пространства;

- планирование и координирование использования воздушного пространства;

- обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства;

- организацию воздушного движения;

- контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства РФ. /1/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: