Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)

Общий термин, в соответствующих случаях означающий оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, осуществляющие обслуживание воздушного движения (управление полетами) либо иную деятельность по использованию воздушного пространства. /I/

Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства. Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) государственной, гражданской и экспериментальной авиации. /I/

Ортодромия. Дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками на поверхности земного шара. / 5/

Основной аэродром. Аэродром посадки воздушного судна, предусмотренный расписанием (планом на полет). / 6/

Особая ситуация. Ситуация, возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетании и приводящая к снижению безопасности полета, /6/

Особый режим использования воздушного пространства. Специальный порядок использования отдельных частей воздушного пространства Российской Федерации, устанавливаемый в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. /1/

Особый случай. Ситуация, которая возникает в результате внезапного отказа авиационной техники или попадания воздушного судна в условия, требующие от экипажа действий, отличающихся от обычного пилотирования воздушного судна./7/

Отдельная приводная радиостанция. Оборудование, которое обеспечивает привод воздушного судна на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и заход на посадку./4/

Отказ объекта (нарушение связи). Непредвиденное событие, при котором продолжительность неработоспособного состояния объекта (канала связи) превышает допустимое время, установленное нормативными документами по резервированию средств связи и РТО. /6/

Отказ огня. Снижение по какой-либо причине средней силы света в заданных углах рассеяния более чем на 50% по сравнению с нормируемой силой света нового огня. /4/

Отказ электроснабжения объекта аэродрома. Перерыв в электроснабжении на щите гарантированного питания, превышающий максимально допустимое время. /4/

Отмененный рейс. Рейс, предусмотренный расписанием (планом полета), но не начатый из аэропорта (пункта) отправления или промежуточного. /6/

П

Пеленг воздушного судна. Угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию (радиопеленгатор), и направлением на воздушное судно. В зависимости от меридиана отсчета различают истинный и магнитный пеленги. /5/

Пеленг обратный. Угол, заключенный между северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и продолжением направления от воздушного судна на радиопеленгатор. /5/

Пеленг прямой. Угол, заключенный между северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и направлением на воздушное судно. / 5/

Пеленг радиостанции (ориентира). Угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через воздушное судно, и направлением на радиостанцию (ориентир). В зависимости от меридиана отсчета различают истинный и магнитный пеленги радиостанции (ориентира). / 6/

Пеленг (азимут), рубеж ограничительный. Условная вертикальная плоскость, установленная в воздушном пространстве в целях ограничения полетов по дальности и (или) высоте. / 5/

Переходный слой. Воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода. Полеты воздушных судов в режиме горизонтального полета в переходном слое запрещаются. /7/

Перрон. Часть летного поля аэродрома, подготовленная и предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания. /4/

Пилотажно-навигационный комплекс. Комплекс бортового оборудования, обеспечивающий решение задач пилотирования и навигации воздушного судна. /5/

План полета. Документ установленной формы, представляемый диспетчеру службы движения командиром воздушного судна и содержащий определенные формализованные сведения о предстоящем полете или части полета, необходимые для отработки индикации и обеспечения полета. /7/

Планирование использования воздушного пространства. Комплекс мероприятий, связанных с организацией использования воздушного пространства путем распределения и перераспределения воздушного пространства по месту, времени и высоте. /1/

Планирование потока воздушных судов. Формирование движения воздушных судов по направлениям, высоте и времени в воздушном пространстве с обеспечением установленных норм эшелонирования, пропускной способности зон УВД и диспетчерских пунктов. / 6/

Площадка специального назначения. Часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются:

девиационная площадка - для определения и устранения девиации магнитных, гидромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов;

- предангарная площадка - для маневрирования воздушных судов при вводе их в ангар или выводе из него;

- предстартовая площадка аэродрома - площадка, предназначенная для запуска авиадвигателей воздушных судов на установленном удалении от взлетно-посадочной полосы;

- швартовочная площадка - площадка, предназначенная для опробования двигателей./8/

Площадь маневрирования. Часть аэродрома, которая используется для взлета, посадки и связанного с ними передвижения воздушных судов. /7/

Повреждение воздушного судна на земле. Событие, связанное с обслуживанием, хранением и транспортировкой воздушного судна, при котором судну причинены повреждения, не нарушающие его силовые элементы и не ухудшающие летно-технические характеристики, устранение которых возможно в эксплуатационных условиях. /4/

Повторяющийся план полета. План полета, касающийся часто повторяющихся, выполняемых на регулярной основе отдельных полетов с одинаковыми основными элементами и представляемый авиапредприятием для хранения и многократного использования органами УВД. / 6/

Подсистема огней. Группа огней системы светосигнального оборудования одного функционального назначения. /4/

Поисково-спасательные работы. Работы, проводимые силами и средствами предприятий ГА и взаимодействующих организаций с целью поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, когда их местонахождение неизвестно. /2/

Полевой этап расследования. Период времени с момента начала работ Комиссии на месте авиационного происшествия или инцидента до момента, когда работы на месте происшествия или инцидента прекращены. /3/

Полет в зоне ожидания. Маневр, позволяющий воздушному судну оставаться в пределах определенного воздушного пространства в ожидании последующего разрешения на подход к аэродрому и посадку. / 6/

Полет визуальный. Полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту и земным ориентирам. /7/

Полет дневной. Полет, выполняемый в период между восходом и заходом солнца. /5/

Полет ночной. Полет, выполняемый в период между заходом и восходом солнца. / 5/

Полет по маршруту. Этан полета от момента окончания взлета до начала захода на посадку. / 6/

Полет по приборам. Полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем полностью или частично по пилотажным и навигационным приборам. /7/

Полетная документация (метеорологическая). Заполненные от руки или напечатанные документы, в том числе карты или бланки, которые содержат метеорологическую информацию для полета. / 9/

Полетно-ипформационное воздушное пространство. Воздушное пространство зоны (района) ЕС ОрВД, в пределах которого обеспечивается полетно-информационное обслуживание воздушного движения. /1/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: