Результаты экспертизы качества молока

Наименование показателей Требования стандарта Характеристика исследуемого образца Заключение о качестве
Упаковка Тара и материалы, используемые для упаковывания и укупоривания продуктов, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов. Палетеленновая пленка Соответствует ГОСТу52090-2003
Маркировка Маркировка потребительской тары в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации со следующим дополнением: - для продукта, изготовленного из цельного молока, допускается указывать массовую долю жира в диапазоне "от... до..., в процентах"; - для обезжиренного питьевого молока допускается не указывать массовую долю жира. ТУ 9255-002-0865-6689-99 Пищевая ценность: (содержание в 100г)жира-3,5г;белка-2,6г; Углеводов-4,76г. Энергетическая ценность: 53 ккал. Срок годности 06.05.20101г. Срок годности 3 суток ОАО «Маслодельный завод НОВОХОПЕРСКИЙ» Россия, 397400 Воронежская область, г.Новохоперск, ул.Плотникова, 7. Телефон: 3-20-75.) Соответствует ГОСТу52090-2003
Органолептические показатели Внешний вид Консистенция   Непрозрачная жидкость. Для продуктов с массовой долей жира более 4,7% допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании Жидкая, однородная, нетягучая, слегка вязкая   Молоко с массовой долей 3,8%   Не соответствует ГОСТ52090-2003
Вкус и запах Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения Молоко без хлопьев,без посторонних вкусов. Соответствует ГОСТ52090-2003
Цвет Белый, равномерный по всей массе, для топленого и стерилизованного - с кремовым оттенком, для обезжиренного - со слегка синеватым оттенком Белый цвет, равномерный по массе. Соответствует ГОСТу52090-200

Заключение: Состояние и содержание маркировки определяют путем визуального осмотра, устанавливают целостность и чистоту этикетки, четкость нанесения маркировки и соответствие ее содержания требованиям нормативных документов.

Методика определения органолептических показателей

Испытуемое молоко из потребительской тары разливается в стаканы и определяются: внешний вид и консистенция молока, его цвет, запах и вкус.

Внешний вид устанавливается по однородности продукта, отсутствию или наличию на поверхности молока плотного жирового слоя (пробки) и осадка. Наличие плавающих комочков отстоявшихся сливок свидетельствует о его неоднородности.

Определение вкуса и запаха проводится при комнатной температуре или молоко подогревается до +37°±1°С, так как при этом легче улавливаются слабые изменения вкуса и аромата.

Запах устанавливается после взбалтывания молока или сразу же после вскрытия тары.

Вкус - берется около 10 см3 молока, согревается в полости рта, ополаскивается им ротовая полость до корня языка, после чего устанавливается вкус, отмечаются отклонения от нормального вкуса.

27.06.2014


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: