Теория массовой коммуникации
Автор Грушин и Фирсов.
Теория выстроена на основе марксистско-ленинской методологии, разрабатывала теорию массовой коммуникации как вида социального общения.
Пропаганда – это государственная политика, обеспечения доминирования в масштабах социума, определенной точки зрения. Такое доминирование достигается любыми средствами, в том числе тотальным контролем за информационными потоками в обществе, вплоть до устранения других точек зрения. Пропаганда апеллирует к массам.
Отличительный признак пропаганды – внедрение этой доминирующей точки зрения всеми существующими информационными системами, т.е. ее экспансия.
Главным рычагом являются чувства человека и унификация массового сознания, чтобы все думали одинаково. В СССР явно выраженная система дозирования информации. В постсоветский период постепенно стал формироваться так называемый информационный рынок.
· Каждое СМИ имеет своего хозяина
· Специфика владения СМИ рассчитано на будущее получение власти
· Все каналы пытаются заработать денег
Свобода СМИ как товар, ведет к преобладанию к победе инвесторов.
Паллиатив – это мера, не обеспечивающая полного, коренного решения поставленной задачи. Паллиативом чисто рыночных принципов организации является концепция «общественного вещания»
«Теория общественного вещания»
Основные принципы:
· для общественного вещания характерно неприятие коммерциализации
· программы общественного вещания должны быть доступны каждому члену общества
· общественное вещание предполагает наличие унифицированного (единообразного) контроля
· программы общественного вещания должны отличить высокие стандарты качества, поддержка лучшего и отрицание того, что может нанести ущерб обществу.