Л. Альтюссер

Теория массовой коммуникации

Автор Грушин и Фирсов.

Теория выстроена на основе марксистско-ленинской методологии, разрабатывала теорию массовой коммуникации как вида социального общения.

Пропаганда – это государственная политика, обеспечения доминирования в масштабах социума, определенной точки зрения. Такое доминирование достигается любыми средствами, в том числе тотальным контролем за информационными потоками в обществе, вплоть до устранения других точек зрения. Пропаганда апеллирует к массам.

Отличительный признак пропаганды – внедрение этой доминирующей точки зрения всеми существующими информационными системами, т.е. ее экспансия.

Главным рычагом являются чувства человека и унификация массового сознания, чтобы все думали одинаково. В СССР явно выраженная система дозирования информации. В постсоветский период постепенно стал формироваться так называемый информационный рынок.

· Каждое СМИ имеет своего хозяина

· Специфика владения СМИ рассчитано на будущее получение власти

· Все каналы пытаются заработать денег

Свобода СМИ как товар, ведет к преобладанию к победе инвесторов.

Паллиатив – это мера, не обеспечивающая полного, коренного решения поставленной задачи. Паллиативом чисто рыночных принципов организации является концепция «общественного вещания»

«Теория общественного вещания»

Основные принципы:

· для общественного вещания характерно неприятие коммерциализации

· программы общественного вещания должны быть доступны каждому члену общества

· общественное вещание предполагает наличие унифицированного (единообразного) контроля

· программы общественного вещания должны отличить высокие стандарты качества, поддержка лучшего и отрицание того, что может нанести ущерб обществу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: