Система владения отдыхом – динамично развивающийся субрынок мировой индустрии туризма. Разновидности системы владения отдыхом. Концепция таймшера. Состав индустрии владения отдыхом: промоутеры, специалисты по продажам, компании по управлению курортами, компании по обмену, трасты или политические организации, компании по перепродажам вторичному рынку.
Стандартные задачи промоутера. Система контроля качества курорта.
Составляющие туристского продукта: интервал, сезон, модуль, обмен.
RCI – ведущая компания в мире по организации владения отдыхом. Технологические компании, входящие в RCI. Российское представительство RCI.
Законодательные акты стран Европы и Америки по таймшеру и защите прав потребителей.
Проблемы развития клубного отдыха в России.
Основные понятия темы: клубный отдых, система владения отдыхом, таймшер, интервал, сезон (цвет), модуль, обмен в системе клубного отдыха.
Контрольные вопросы по теме:
1. Дайте определение понятия «система владения отдыхом».
|
|
2. Назовите виды клубного отдыха.
3. На какой сегмент потребителя ориентирован клубный отдых?
4. На каких величинах основывается период продаваемого времени?
5. На какие сезоны (цвета) подразделяются интервалы отдыха в таймшере?
6. Как распределяются модули по своей вместимости и привлекательности для клиента?
7. Назовите участников индустрии клубного отдыха.
8. Что представляет собой обмен в системе клубного отдыха?
9. Из чего складывается стоимость «клубного отдыха»?
10. Назовите основные компании по обмену клубным отдыхом.
11. Назовите основные проблемы, связанные с развитием клубного отдыха в России.
Источники и литература по теме:
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст]: учебник. Изд-е 9-е, перераб. и дополн. / М.Б. Биржаков, Э. Н. Павлова – СПб: Издательский дом Герда, 2007. – 576 с. (С. 217 - 219).
2. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст]: учебник / В.С. Сенин – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с. (С. 156-181).
3. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст]: справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов; Российская международная академия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.