Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического менеджмента, который осуществляется на высшем уровне организации, а также при управлении регионом и государством в целом, и который заключается в управлении созданием и внедрением инноваций в рамках достижения стратегических целей организации.
Инновационный менеджмент включает:
1. организацию
2. планирование
3. мотивацию
4. контроль
5. координацию
конкретное содержание этих функций зависит от уровня инновационного менеджмента.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
1. разработку планов и программ и инновационной деятельности
2. наблюдение за разработкой новой продукции и технологии ее внедрения.
3. координация инновационной деятельности в различных подразделений организации
4. обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности
5. обеспечение высококвалифицированным персоналом и созданием условий для комплексного решения инновационных проблем.