Конструктор пресс-релизов: пособие по сборке

Существуют достаточно устоявшиеся требования к написанию пресс-релизов. Разобьем их на несколько групп.

Требования к оформлению и стилистике

  • Пресс-релиз должен читаться (в прямом смысле этого слова!) легко. Шрифт — крупный, причем без изысков в части цвета и начертания (текстовым дизайном займетесь в свободное от работы время!). Порекомендуем 14 кегль, интерлиньяж (расстояние между строками) полуторный-двойной. Бумага — достаточно плотная, «солидная», возможно, легкого оттенка синего или желтого цвета (ярких, «кислотных» тонов следует избегать!). Поэтому лучше пресс-релиз пересылать по почте или с курьером — «достоинства» факсовой бумаги, как и самого факсимильного способа передачи текстов, общеизвестны. Но, увы, часто о доставке лично в руки и, соответственно, о хорошей бумаге приходится лишь мечтать…
  • Пресс-релиз обязательно должен содержать «шапку» — название вашей организации с добавлением контактного телефона и имени человека, готового ответить на все вопросы (обращаем внимание — не генерального директора и не его секретарши, а в полном смысле этого слова «контактного» лица). Координаты весьма полезно повторить и после основного текста. После шапки обязательно должна размещаться жанровая характеристика текста — будем честны и не станем выдавать пресс-релиз за венок сонетов…
  • В тексте пресс-релиза должен быть обязательно выделен (жирным, жирным курсивом и т. п.) первый абзац, несущий главную информационную мысль (лид). Далее в тексте можно выделить (как правило, курсивом) фамилии действующих лиц, а также координаты места действия и контактного лица.
  • Предложения текста должны быть, по возможности, односоставными — без придаточных оборотов, без сложных эпитетов. Максимум, к которому нужно стремиться, — не более 10 слов в предложении. В лиде — не более 7 слов. Длинное предложение при этом лучше разбить на два коротких.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: