Право муниципальных образований на представление и защиту своих интересов


Каждый субъект права будь то гражданин или общественное объединение, орган власти или предприятия, имея определенные интересы и права на их реализацию, должен иметь возможность эти права представить и защитить. Орган, предоставивший тому или иному лицу некоторую совокупность прав, обязан гарантировать реализацию и защиту этих прав. В отношении муниципальных образований можно назвать несколько форм представления и защиты ими своих прав.
Основные права муниципальных образований устанавливаются конституционными актами и специальными законами. При этом государство в целях защиты установленных прав вводит запрет на их ограничение как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти. Иначе говоря, принимаемые органами государственной власти решения и правовые акты в части, ограничивающей муниципальные права, не действуют.
Решения, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления или населением непосредственно в пределах их полномочий, признаются государством обязательными для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Отмена и изменение решений органов и должностных лиц местного самоуправления производится в соответствии с принимаемыми в государстве законами только органами и должностными лицами их принявшими или такие решения признаются недействительными по решению суда.
Законодательством устанавливается ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых субъектами правового регулирования в муниципальных образованиях.
Не исключены случаи, когда интересы и права муниципального образования могут быть реализованы только при условии принятия соответствующего закона. Естественно, что наиболее заинтересованным субъектом законодательной инициативы в этом случае являются сами органы местного самоуправления, что приводит к выводу о необходимости предоставления им права законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти.
Учитывая, что сбалансированность отношений между субъектами права в демократических государствах
обеспечивается разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную и окончательное
разрешение спорных вопросов относится к компетенции судебной власти, одним из основных прав, которым
должны обладать муниципальные образования в сфере защиты своих интересов, является право на судебную
защиту.

Вообще, если мы говорим о правах муниципальных образований, не имея ввиду конкретно определенные действующим в государстве законодательством права, а поставив перед собой задачу определения общих подходов к созданию правовой базы местного самоуправления, мы должны исходить из критериев соответствия предоставляемых прав исполняемым функциям и полномочиям и реальным условиям, в которых осуществляют свою деятельность муниципальные образования.

Выводы

1.Объем муниципальных прав должен быть соразмерен объему предметов ведения, закрепленных за органами местного самоуправления.
2. Закрепление полномочий и предметов ведения за органами местного самоуправления должно учитывать двойственную природу органов местного самоуправления и, прежде всего, их место в системе властных отношений. Следовательно, за ними должны закрепляться те предметы ведения, которые требуют постоянного контакта власти и населения, а также возможности этого уровня наладить опертивное регулирование на рынке товаров и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: