№
п/п
| Раздел и темы
дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
|
|
|
| лекции
| практические занятия
| семинары
| СРС
|
|
1.
| Вводное занятие, задачи курса. Классификация зарубежных ЭКЦ по месту нахождения, структуре деятельности и видам управления.
|
|
|
| |
|
|
|
2.
| Социокультурные условия становления и развития зарубежных этнокультурных центров. |
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
3.
| Современные зарубежные аналоги этнокультурных и этнохудожественных площадок: европейские, американские модели и этнические диаспоры.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
4.
| Первая волна русской эмиграции.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| География первой волны русской эмиграции.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Этническая культура как основа деятельности зарубежных ЭКЦ. Особенности современной европейской и американской и восточной культур.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
7.
| Наука, культура, искусство «русского» Парижа.
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Наука, культура, искусство «русской» Австралии.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Общественная и научно-просветительская деятельность «русского» Берлина.
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Наука, культура, искусство «русской» Канады.
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
| Наука, культура, искусство «русской» Америки
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
| Наука, культура, искусство «русской» Японии
|
|
|
|
|
|
|
|
13.
| Особенности функционирования Центров русской традиционной культуры в странах ближнего зарубежья
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
14.
| Центр национальной культуры: определение понятия, краткая характеристика
|
|
|
|
|
|
|
|
15.
| Организационные основы развития культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии
|
|
|
|
|
|
|
|
16.
| Развитие культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
17.
| Центр русской культуры Узбекистана
|
|
|
|
|
|
|
|
18.
| Центр русской культуры Литвы
|
|
|
|
|
|
|
|
19.
| Российские центры науки и культуры в странах СНГ и Балтии как центры русской традиционной культуры
|
|
|
|
|
|
|
|
20.
| Народный дом как предвестник этнокультурного центра.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
21.
| Опыт организации, содержание и формы функционирования Московского Дома соотечественника
|
|
|
|
|
|
|
|
22.
| Нормативно-правовые основы деятельности этнокультурного центра за рубежом.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.
| Учреждения этнокультурной направленности советского периода. Сетевые (ДНТ) и локально – автономные типы учреждения. Формирование правового поля ЭКЦ в постперестроечный период. Образовательные модели ЭКЦ как учреждений доп. образования детей (УДОД). Уставы и виды деятельности.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
24.
| Теоретико-методологические основы организации деятельности этнокультурного центра за рубежом.
|
|
|
|
|
|
|
|
25.
| Зарубежные учреждения этнокультурной направленности: университеты, институты, музеи, религиозные храмы, общества. Формы их деятельности по этнической и этнокультурной идентификации.
|
|
|
|
|
|
|
|
26.
| Информационные технологии в работе зарубежного этнокультурного центра
|
|
|
|
|
|
|
|
27.
| Формы эффективного международного сотрудничества. Культуроохранные и культуротворческие технологии. Деятельность СМИ и информационно - кульрвсотурных центров в области международного сотрудничества.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
№
п/п
| Раздел и темы
дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
|
|
|
| лекции
| практические занятия
| семинары
| СРС
|
|
1.
| Вводное занятие, задачи курса. Классификация зарубежных ЭКЦ по месту нахождения, структуре деятельности и видам управления.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Социокультурные условия становления и развития зарубежных этнокультурных центров. |
|
|
|
|
|
|
|
| Современные зарубежные аналоги этнокультурных и этнохудожественных площадок: европейские, американские модели, и этнические диаспоры.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
| Первая волна русской эмиграции.
|
|
|
|
|
|
|
|
| География первой волны русской эмиграции.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этническая культура как основа деятельности зарубежных ЭКЦ. Особенности современной европейской и американской и восточной культур.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
| Наука, культура, искусство «русского» Парижа.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наука, культура, искусство «русской» Австралии.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наука, культура, искусство «русской» Канады.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наука, культура, искусство «русской» Америки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наука, культура, искусство «русской» Японии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особенности функционирования Центров русской традиционной культуры в странах ближнего зарубежья
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
| Центр национальной культуры: определение понятия, краткая характеристика
|
|
|
|
|
|
|
|
| Организационные основы развития культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии
|
|
|
|
|
|
|
|
| Центр русской культуры Узбекистана
|
|
|
|
|
|
|
|
| Центр русской культуры Литвы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Народный дом как предвестник этнокультурного центра.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
| Опыт организации, содержание и формы функционирования Московского Дома соотечественника
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нормативно-правовые основы деятельности этнокультурного центра за рубежом.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учреждения этнокультурной направленности советского периода. Сетевые (ДНТ) и локально – автономные типы учреждения. Формирование правового поля ЭКЦ в постперестроечный период. Образовательные модели ЭКЦ как учреждений доп. образования детей (УДОД). Уставы и виды деятельности.
|
|
|
|
|
|
| Ответы на практических занятиях, доклады;
|
| Теоретико-методологические основы организации деятельности этнокультурного центра за рубежом.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Информационные технологии в работе зарубежного этнокультурного центра
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|