Разделы дисциплин и виды занятий. 4.1.1. для студентов очной формы обучения № п/п Раздел и темы дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы

4.1.1. для студентов очной формы обучения

№ п/п Раздел и темы дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        лекции практические занятия семинары СРС  
1. Вводное занятие, задачи курса. Классификация зарубежных ЭКЦ по месту нахождения, структуре деятельности и видам управления.              
2. Социокультурные условия становления и развития зарубежных этнокультурных центров.             Ответы на практических занятиях, доклады;
3. Современные зарубежные аналоги этнокультурных и этнохудожественных площадок: европейские, американские модели и этнические диаспоры.             Ответы на практических занятиях, доклады;
4. Первая волна русской эмиграции.              
5. География первой волны русской эмиграции.              
6. Этническая культура как основа деятельности зарубежных ЭКЦ. Особенности современной европейской и американской и восточной культур.             Ответы на практических занятиях, доклады;
7. Наука, культура, искусство «русского» Парижа.              
8. Наука, культура, искусство «русской» Австралии.              
9. Общественная и научно-просветительская деятельность «русского» Берлина.              
10. Наука, культура, искусство «русской» Канады.              
11. Наука, культура, искусство «русской» Америки              
12. Наука, культура, искусство «русской» Японии              
13. Особенности функционирования Центров русской традиционной культуры в странах ближнего зарубежья             Ответы на практических занятиях, доклады;
14. Центр национальной культуры: определение понятия, краткая характеристика              
15. Организационные основы развития культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии              
16. Развитие культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии             Ответы на практических занятиях, доклады;
17. Центр русской культуры Узбекистана              
18. Центр русской культуры Литвы              
19. Российские центры науки и культуры в странах СНГ и Балтии как центры русской традиционной культуры              
20. Народный дом как предвестник этнокультурного центра.             Ответы на практических занятиях, доклады;
21. Опыт организации, содержание и формы функционирования Московского Дома соотечественника              
22. Нормативно-правовые основы деятельности этнокультурного центра за рубежом.              
23. Учреждения этнокультурной направленности советского периода. Сетевые (ДНТ) и локально – автономные типы учреждения. Формирование правового поля ЭКЦ в постперестроечный период. Образовательные модели ЭКЦ как учреждений доп. образования детей (УДОД). Уставы и виды деятельности.             Ответы на практических занятиях, доклады;
24. Теоретико-методологические основы организации деятельности этнокультурного центра за рубежом.              
25. Зарубежные учреждения этнокультурной направленности: университеты, институты, музеи, религиозные храмы, общества. Формы их деятельности по этнической и этнокультурной идентификации.              
26. Информационные технологии в работе зарубежного этнокультурного центра              
27. Формы эффективного международного сотрудничества. Культуроохранные и культуротворческие технологии. Деятельность СМИ и информационно - кульрвсотурных центров в области международного сотрудничества.             Ответы на практических занятиях, доклады;
  Итого:              

4.1.2. для студентов заочной формы обучения

№ п/п Раздел и темы дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        лекции практические занятия семинары СРС  
1. Вводное занятие, задачи курса. Классификация зарубежных ЭКЦ по месту нахождения, структуре деятельности и видам управления.              
2. Социокультурные условия становления и развития зарубежных этнокультурных центров.              
  Современные зарубежные аналоги этнокультурных и этнохудожественных площадок: европейские, американские модели, и этнические диаспоры.             Ответы на практических занятиях, доклады;
  Первая волна русской эмиграции.              
  География первой волны русской эмиграции.              
  Этническая культура как основа деятельности зарубежных ЭКЦ. Особенности современной европейской и американской и восточной культур.             Ответы на практических занятиях, доклады;
  Наука, культура, искусство «русского» Парижа.              
  Наука, культура, искусство «русской» Австралии.              
  Наука, культура, искусство «русской» Канады.              
  Наука, культура, искусство «русской» Америки              
  Наука, культура, искусство «русской» Японии              
  Особенности функционирования Центров русской традиционной культуры в странах ближнего зарубежья             Ответы на практических занятиях, доклады;
  Центр национальной культуры: определение понятия, краткая характеристика              
  Организационные основы развития культурного сотрудничества со странами СНГ и Балтии              
  Центр русской культуры Узбекистана              
  Центр русской культуры Литвы              
  Народный дом как предвестник этнокультурного центра.             Ответы на практических занятиях, доклады;
  Опыт организации, содержание и формы функционирования Московского Дома соотечественника              
  Нормативно-правовые основы деятельности этнокультурного центра за рубежом.              
  Учреждения этнокультурной направленности советского периода. Сетевые (ДНТ) и локально – автономные типы учреждения. Формирование правового поля ЭКЦ в постперестроечный период. Образовательные модели ЭКЦ как учреждений доп. образования детей (УДОД). Уставы и виды деятельности.             Ответы на практических занятиях, доклады;
  Теоретико-методологические основы организации деятельности этнокультурного центра за рубежом.              
  Информационные технологии в работе зарубежного этнокультурного центра              
  Итого:              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: