При об.д.д.ставится задача довести до опр.степени совершенство двигательного умения, навыки и связанные с ними знания.
Двигательные умения – это такая ст.владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части) и наблюдается нестабильное решение двигательной задачи (мал.ребенок: лежит, сидит, ползает, ходит, бегает).
Постепенно двигат.умения переходят в двигат.навык в процессе многократного повторения действия.
ДУ-ДН
Двигательный навык – такая ст.владения техникой действия, при которой управлением движением происходит автоматически: действия отличаются надежностью. Двигат.навыки сохран.в течение многих лет (научившись ездить на велосипеде сложно разучиться).
Жизненно необходимые навыки:
- Ходьба – способ передвигаться;
- Бег – сп.ускоренного передвижения;
- Прыжки – сп.преодоления препятствий;
- Плавание;
- Лазание.
Процесс об.д.д.включает 3 этапа:
- Ознакомление и первоначальное разучивание движение. Цель – обучить основам техники д.д., добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Использует: объяснения, демонстрация. Движения учат по частям. На первом этапе не целесообразно давать большую нагрузку.
- Углубленное разучивание и формирование двигат.умения. Цель – обучение достигается путем детализированного освоения техники на основе разучивания д.д., сформированные на 1м этапе. Техника уточняется в процессе многократных повторений, растет число повторений упражнений.
- Формирование д.навыки и достижения двиг.мастерства.
Двигательное умение высшего порядка (мастерство) – это способность выполнять действия в различных условиях трудовой, восп.,спорт.деятельность с какой-либо эффективностью. Данный этап м.б.длиться очень долго.
|
|