Используются в процессе ФВ как сопутствующие условия для занятий
Ф.упр-ями на открытом воздухе и в условиях горного климата.
Результатом использования естественных сил природы являются:
- закаливание (устойчивость организма к влияниям температурного режима
т.е., охлаждения или согревания);
- повышение работоспособности;
- повышение сопротивляемости организма.
2. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ.
Представляют собой нормы личной и общей гигиены труда, учебы, быта и
отдыха. Они создают предпосылки для полноценных занятий Ф.упр-ями.
Ф.УПР-НИЯ.
Основное средство ФВ.
Ф. УПР. - это Д.действие, созданное и применяемое для
Ф.совершенствования человека.
Различают формы Ф.упр-ний.
1. Невольные или стихийные - пробежать за автобусом или передвинуть
мебель и т.д.
2. Игровые - ситуация в игре или имитация Д.действий.
3. Естественно - прикладные - освоение важных для жизни Д.деятельности.
4. Аналитические - расчленение движений на составные части.
5. Соревновательные - спорт, т.е. достижение максимальных результатов.
|
|
Вопрос
ОФП - является основным базовым видом системы ФВ, реализующим
обще-подготовительное направление.
Ее содержание, средства, методы и формы организации занятий направлены на создание широкой базы ФВ для любого вида деятельности людей в быту, спорте и др. видах деятельности.
Цель - ОФП определяет уровень и темпы развития основных Д.способностей
человека это: силу, быстроту и выносливость.
Задачами ОФП являются.
1. Укрепление здоровья.
2. Противодействие неблагоприятным влияниям на человека условий жизни,
быта и трудовой деятельности.
3. Сдерживание отрицательного влияния процессов старения.
4. Обеспечение всестороннего и гармонического Ф.развития человека.
5. Создание базы для СФП конкретным видам деятельности: трудовой,
военной и спортивной.
В содержании ОФП ведущую роль играют естественныевидыдвижений и их вариации, сопутствующие человеку всю жизнь. К ним относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, подвижные и
спорт. игры или различные виды гимнастики.
Широкое разнообразие средств ОФП определяется тем, что в сферу занятий Ф.упр-ями с обще-подготовительной направленностью вовлекаются практически все контингенты населения - от младенцев до старческого возраста.
Следует учитывать особенности занимающихся.
1. Состояние здоровья.
2. Возраст, уровень и степень разносторонности Ф.развития.
3. Целевая установка на занятиях по ОФП.
Поэтому. С ориентацией на достижение минимально необходимого уровня основных Д.качеств у студентов - в учебную программу по дисциплине «ФК» введены тесты и их оценка по ОФП.
|
|
Вопрос
СФП - это процесс воспитания Ф.качеств, обеспечивающих развитие тех
Д.способностей, кот
орые необходимы для конкретной спортивной
дисциплины или вида трудовой деятельности.
СФП по своей направленности, можно свести к основным группам.
1. Спортивнаяподготовка (тренировка).
2. ППФП.
СФП СПОРТСМЕНА - воспитание Ф.способностей, для достижений в
избранном виде спорта.
Она направлена на максимально возможное развитие данных способностей.
Цель СФП - добиться высоких результатов в соревновательной
деятельности.
Задачи СФП.
1. Развитие и совершенствование Ф.подготовленности, необходимые и
характерные для избранного вида спорта.
2. Развитие Д.навыков для успешного технического и тактического
совершенствования.
3. Избирательное развитие отдельных мышц и мышечных групп, несущих
основную нагрузку при выполнении специальных упр-ний.
Вывод.
Различные виды спорта требуют разнообразное сочетание тех или иных способностей. Для этого, необходимо избирательно воздействовать на способности, отвечающие его специфике с тем, чтобы обеспечить максимально возможную степень их развития.
Вопрос
В настоящее время сложилось две формы построения занятий.
1. Урочная
2. Неурочная.
Основной формой занятий признана УРОЧНАЯ форма.
Главными особенностями урока являются:
- постоянный состав группы;
- проведение занятий по расписанию;
- систематическое посещение.
Занятия урочного типа имеют классификацию.
1. С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕННОСТИ «ФВ»:
- Упр-ния ОФП (для общего и разностороннего ФВ).
- Упр-ния спортивнойтренировки (для подготовки спортсменов к соревн-ям).
- Упр-ния прикладной Ф. подготовки (для профессиональной и военной
направленности).
- Упр-ния лечебнойфизкультуры (для восстановления здоровья).
2. По ПРОГРАММНОМУ СОДЕРЖАНИЮ:
- узко - предметные (видовые) - характеризуются однородностью учебного
материала (гимн., л/а, и др. виды спорта);
- комплексные - характеризуются разнообразием учебного материала.