1. 1. Дать каждому участнику ручку и 6 копий «Игры Чисел». Положите эти листы лицом вниз и скажите, чтобы участники не трогали листы, пока их не попросят перевернуть.
2. 2. Сообщить группе, что они будут участвовать в эксперименте «практика обучающегося». Сообщите им, что на листах, которые им дали, расположено 80 последовательных чисел (от 1 до 80). Номер 1 обведен в круг, чтобы показать, откуда следует начинать. Сообщите им, что после того, как они перевернут листы, у них будет 1 минута, чтобы с помощью ручки соединить как можно больше последовательных чисел, начиная с номера 1. Через минуту они должны повернуть листы лицом вниз и ждать следующей команды.
3. 3. Скажите участникам поставить №1 на обратной стороне этого листа. Теперь скажите им перевернуть листы и соединить числа. Остановите их через 1 минуту, и попросите перевернуть листы лицом вниз.
4. 4. Теперь попросите, чтобы участники поставили №2 на обратной стороне второго листа. Повторите упражнение. Проделайте то же самое на всех 6 листах.
|
|
5. 5. Теперь попросите участников сказать вам, до какого числа они дошли в первом задании. Зафиксируйте эту информацию на белой доске или флипчарте. Сделайте то же самое для остальных заданий.
6. 6. Будет очевидно, что очки каждого участника росли с каждым новым испытанием. Если есть время, для более полного сравнения вы можете посчитать общее количество по индивидуальным испытаниям.
Заметьте: в примере номер ‘1’ расположен в верхнем левом секторе. Затем числа по очереди переходят в правый верхний сектор, затем в нижний левый сектор, нижний правый сектор и назад к верхнему левому сектору. Таким образом расположены все 80 чисел.
Вопросы для обсуждения
1. Почему количество набранных очков увеличивалось?
2. Были ли такие, у кого количество очков не увеличивалось? Почему?
3. Кто-нибудь нашел ключ к последовательности расположения чисел?
4. Можем ли мы использовать этот опыт в наших тренингах?
5. Сколько нужно практиковаться, чтобы обучающиеся достигли определенных успехов?
Варианты
Количество листов может быть уменьшено или увеличено, в зависимости от потребностей группы и ограничения по времени.