Романское искусство

Происхождение термина «романский» и его условность. Характеристика нового архитектурного языка. Технический и художественный смысл романской архитектурной системы; проблема сводчатой базилики как центральная для романики. Историческое происхождение романской базилики: античные, раннехристианские, сиромалоазийские истоки этой формы. Типологические и иконографические особенности романского храма. Паломнические базилики. Романская архитектурная система как первая зрелая стилистическая система западноевропейской архитектуры. Романская архитектура Франции. Историко-культурные основания развития искусства во Франции в XI—XII вв. Клюнийский орден и клюнийский собор. Цистерцианский орден и его строительство. Национальные особенности романской архитектуры. Романская архитектура Италии. Соборные комплексы в Парме и в Пизе. Романская архитектура Германии. Имперские соборы Рейна, их планировочные принципы, система сводов и декор (соборы Шпейера и Майнца). Национальные особенности немецкой романской архитектуры.

Изобразительное искусство Западной Европы около 1000 года. Византия и Запад: античная традиция и ее значение для иконографии и художественного языка средневековья. Византийские образцы и пути их проникновения на Запад. Множественность национальных школ, основные художественные центры. Иконографические принципы зрелого романского искусства и их отражение в монументальной живописи и книжной миниатюре. Формирование романского портала в искусстве Франции. Основные памятники портальной скульптуры во Франции: темы и статистика (портал церквей в Отене, Муассаке, Сен Жиль дю Гар). Итальянская скульптура романской эпохи. Скульптуры Пармского баптистерия. Германия: надгробие романского времени. Изобразительное искусство. Монументальные памятники и книжная миниатюра «оттоновского возрождения». Иконография и стиль раннероманского изобразительного искусства. Основные типы иллюминированных рукописей в романское время. Маргинальные иллюстрации, инициалы, заставки, листовые иллюстрации. Влияние Византии до 1200 года как основной факто, направляющий стилистическое и /нрзб./ иконографическое развитие. Основные национальные школы. Монументальная живопись (фрески в Ламбахе, Сант’Анджело ин Формис, Берзе ла Виль). Примитив и его художественный язык. Фрески Каталонии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: