Сущность и задачи электронного управления

Под термином «электронное правительство» (e-Government) ЭП понимают:

· новые проекты в государственном секторе;

· разработку Интернет - решений и базовой ИТ - инфраструктуры для предоставления гражданам и частным компаниям информации и услуг государственных органов;

· проекты, направленные на использование Интернета для повышения прозрачности работы государственного сектора и для интерактивного участия граждан и частных компаний в принятии решений.

Основными задачами ЭП являются:

· создать надежную внутреннюю правительственную сеть и централизованную базу данных, что объединит структуры и отделения для совместной работы;

· предоставлять такие услуги, которые были бы адаптированы к потребностям граждан, причём доступ к этим услугам должен осуществляться через Интернет в удоб­ной и надежной форме;

· стремиться к реализации идеи цифровой демократии.

Черты, присущие ЭП:

1) оказание благ, ориентированных на нужды конечных потребителей – граждан становится максимально приближенным к потребителю за счет применения новые сетевых технологии в правительственных подразделениях;

2) фундаментальные изменения в самой системе государственной власти, так как для успешного осуществления нововведений, связанных с использованием электронных форм общения, необходимы более рационально организованные правительственные структуры;

3) изменение гражданской позиции населения, что влечет переход от обычной модели демократии к цифровой или электронной.

Принципы построения электронного правительства:

предоставление услуг в любой момент времени 24 часа на сутки;

максимальная простота и прозрачность, т.е. направленность на обычных граждан, а не специалистов;

единые технические стандарты и взаимная совместимость;

обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности;

безоговорочная ориентация на мнение граждан при реализации нововведений.

Система «электронного правительства» предполагает четыре этапа внедрения:

· на первом государственные органы предоставляют в Интернет информацию о своих услугах (расписание приемных часов, контактные телефоны чиновников, информацию о деятельности госоргана, о последних решениях, принятых ведомством, описание процедуры получения необходимых услуг);

· второй этап позволяет загружать с сайта ведомства формы анкеты или заявления, бланков необходимых документов;

· на третьем этапе эти же документы можно заполнить в режиме онлайн прямо на сайте;

· на четвертом этапе можете перечислить по Интернету плату за какую-либо услугу, проконтролировать, на каком этапе находится рассмотрение вашего заявления, получить консультацию чиновника и т.д.

Выделяют три основных сегмента системы «электронное правительство».

Государство Государство Бизнес Граждане
G2G (government- to-government) правительство-правительство G2B (government-to-business) правительство-бизнес G2C (government-to- citizens) правительство-потребитель
Бизнес B2G (business-to-government) бизнес-правительство В2В (business-to-business) бизнес-бизнес В2С (business-to- citizens) бизнес-потребитель
Граждане C2G (citizens -to-government) потребитель-правительство C2B (citizens to-business) потребитель-бизнес C2C (citizens -to- citizens) потребитель-потребитель

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: