Под термином «электронное правительство» (e-Government) ЭП понимают:
· новые проекты в государственном секторе;
· разработку Интернет - решений и базовой ИТ - инфраструктуры для предоставления гражданам и частным компаниям информации и услуг государственных органов;
· проекты, направленные на использование Интернета для повышения прозрачности работы государственного сектора и для интерактивного участия граждан и частных компаний в принятии решений.
Основными задачами ЭП являются:
· создать надежную внутреннюю правительственную сеть и централизованную базу данных, что объединит структуры и отделения для совместной работы;
· предоставлять такие услуги, которые были бы адаптированы к потребностям граждан, причём доступ к этим услугам должен осуществляться через Интернет в удобной и надежной форме;
· стремиться к реализации идеи цифровой демократии.
Черты, присущие ЭП:
1) оказание благ, ориентированных на нужды конечных потребителей – граждан становится максимально приближенным к потребителю за счет применения новые сетевых технологии в правительственных подразделениях;
|
|
2) фундаментальные изменения в самой системе государственной власти, так как для успешного осуществления нововведений, связанных с использованием электронных форм общения, необходимы более рационально организованные правительственные структуры;
3) изменение гражданской позиции населения, что влечет переход от обычной модели демократии к цифровой или электронной.
Принципы построения электронного правительства:
предоставление услуг в любой момент времени 24 часа на сутки;
максимальная простота и прозрачность, т.е. направленность на обычных граждан, а не специалистов;
единые технические стандарты и взаимная совместимость;
обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности;
безоговорочная ориентация на мнение граждан при реализации нововведений.
Система «электронного правительства» предполагает четыре этапа внедрения:
· на первом государственные органы предоставляют в Интернет информацию о своих услугах (расписание приемных часов, контактные телефоны чиновников, информацию о деятельности госоргана, о последних решениях, принятых ведомством, описание процедуры получения необходимых услуг);
· второй этап позволяет загружать с сайта ведомства формы анкеты или заявления, бланков необходимых документов;
· на третьем этапе эти же документы можно заполнить в режиме онлайн прямо на сайте;
· на четвертом этапе можете перечислить по Интернету плату за какую-либо услугу, проконтролировать, на каком этапе находится рассмотрение вашего заявления, получить консультацию чиновника и т.д.
|
|
Выделяют три основных сегмента системы «электронное правительство».
Государство | Государство | Бизнес | Граждане |
G2G (government- to-government) правительство-правительство | G2B (government-to-business) правительство-бизнес | G2C (government-to- citizens) правительство-потребитель | |
Бизнес | B2G (business-to-government) бизнес-правительство | В2В (business-to-business) бизнес-бизнес | В2С (business-to- citizens) бизнес-потребитель |
Граждане | C2G (citizens -to-government) потребитель-правительство | C2B (citizens to-business) потребитель-бизнес | C2C (citizens -to- citizens) потребитель-потребитель |