Бульварная

Бильд (5.5 млн экз)

К 1976 г. журнальный рынок был поделен между 4 журнальными концернами.

Издательская группа «Бертельсман» владела дорогими журналами:

Штерн

Гео

Шпортс

Группа Бауэра специализировалась на дешевых массовых журналах:

Нойе Ревью

Пралине

Группа Бурда:

Бунте (разноликий)

Фройндин

Издательство Шпрингера специализировалось на журналах-программах:

Хёрцу (послушай-ка)

Функ Ур (радиочас)

Телевидение начинается в 1950 -е годы. Его осуществило рабочее содружество общественно-правовых Телерадиовещательных организаций ФРГ «АРД».

1961второе Германское телевидение «ЦДФ».

К середине 80-х гг. практически закончился процесс концентрации СМИ. 1975-76 гг – период «фазы консолидации» (характерно увеличение количества издательств и отдельных изданий, рост тиражей всех ежедневных газет).

В отличие от других европейских стран в ФРГ до воссоединения выходило небольшое количество партийных газет. Это обусловлено послевоенными мерами оккупационных властей.

Националь Цайтунг

Ди Верхайт (Правда)

Составной частью Si СМИ являлась «Ауслендер Прессе» (печать для иностранцев).

В середине 60-х гг активно развивается альтернативная пресса, набирает обороты рекламная (к 90-му году 1000 изданий, тираж свыше 55 млн).

Пресса ГДР (1949 - 1990)

7 окт 1949 в восточной зоне была провозглашена ГДР, возглавляла которую Социалистическая Единая Партия Германии (СЕПГ) с газетой «Нойе Дойчланд». Существенное влияние на развитие журналистики оказала Si советской печати.

Печать СЕПГ являлась ядром СМИ ГДР. Теоретически органом ЦК СЕПГ был журнал «Айн Хайт» (единство). Большой популярностью пользовались т.н. «многотиражки» (производственные газеты), которые издавались партийными комитетами предприятий, гос. учреждений, вузов. Конец 70-х – 80-х – тираж более 2 млн.

В каждом из 15 округов ГДР 6 раз в неделю с воскресными приложениями выходили газеты, являвшиеся органом окружных комитетов партии.

В кон.89 – нач.90 гг произошли серьезные изменения в Si СМИ ГДР.

Процессы обновления затронули все звенья СЕПГ. Она перестала быть ядром Si СМИ ГДР. В 1990-е годы главной задачей СМИ ГДР была борьба за выживание. Этот преиод условно делят на 4 этапа:

Нач 1990 – выборы 18 марта 1990

Происходит демонополизация СМИ, отказ от диктата партии.

Радио, телевидение и Инф. Агентства объявили себя независимыми от гос-партийных структур.

Марта 1990 – 1июня 1990

В этот период последовало решение о прекращении партийно-гос. дотаций СМИ. В результате выросли цены на периодику.

Июня 1990 – 3 октября 1990

Появляются много совместных с ФРГ изданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: