С достаточной для практических расчетов точностью исследование динамических процессов в приводе механизма опрокидывания конвертера можно проводить по приведенной двухмассовой системе с одной степенью свободы (рис. 3.1). Приведение нагрузок и параметров в данном случае будем осуществлять к валу механизма поворота конвертера.
Рисунок 3.1 – Расчетная схема механизма опрокидывания конвертера
Уравнения движения системы имеют вид:
(3.13.1)
где – углы поворота масс , ;
– момент электродвигателя, ;
– момент опрокидывания конвертера, ;
c – коэффициент жесткости, .
Момент опрокидывания конвертера определится как функция от угла поворота корпуса конвертера (рис. 3.2):
, (3.23.2)
Рисунок 3.2 – Расчетная схема к определению приведенного момента опрокидывания конвертера и тарировочного момента
где – вес корпуса конвертера и садки (определяется расчетом), ;
a – расстояние от оси поворота до центра тяжести корпуса конвертера и садки (определяется расчетом);
– угол наклона корпуса конвертера от вертикальной оси, ;
|
|
– угловая скорость поворота корпуса конвертера, ;
– угловая скорость вращения электродвигателя, ;
n – частота вращения ротора электродвигателя (n =960 об/мин);
U – передаточное отношение редуктора (U =300).
Момент создается электродвигателем механизма опрокидывания конвертера:
, (3.33.3)
где – мощность электродвигателя ( =2,5 кВт);
– к.п.д. передач ( =0,6).
Совместное решение системы уравнений (3.1)и (3.3) с учетом зависимости (3.2) дает исходное дифференциальное уравнение для определения относительного угла закручивания :
или , (3.43.4)
где – собственная частота колебаний системы.
Решение дифференциального уравнения (3.4):
. (3.53.5)
Постоянные интегрирования и определяются из начальных условий:
. (3.63.6)
В результате относительный угол поворота составит:
, (3.73.7)
а величина восстанавливающего момента в упругой связи будет определяться выражением
. (3.83.8)
Коэффициент динамичности системы
. (3.93.9)
Рассмотренные зависимости (3.1)–(3.9) позволяют с достаточной для практических расчетов точностью приближения исследовать динамические нагрузки в вале привода механизма поворота конвертера.
Жесткость вала c можно определить по формуле (1.2).
Приведенные моменты инерции масс:
; (3.103.10)
, (3.113.11)
где – момент инерции ротора электродвигателя ();
– момент инерции корпуса конвертера и садки относительно оси его поворота (определяется расчетом), ;
– масса корпуса конвертера и садки (определяется расчетом), .