Обустройство жилища: разоблачение укрытости

Людвигу XIV, королю-Солнцу, потребовался Вер­сальский замок, чтобы чувствовать себя благополучно; Диоген, почитатель Солнца, чувствовал себя как дома в обыкновенной бочке и даже выбросил свой сосуд для питья, когда увидел, что можно спокойно пить из собственных горстей.

Обустройство жилища часто дает подкупающий своей отчетливостью портрет человека, который в нем оби­тает, а также представление о его жизненном укладе (привычках) и о той роли, которую он хотел бы играть.

Форма помещения (пространства) и в еще большей степени — материалы, из которых построено помеще­ние, а особенно — украшения, размещенные в помещении, являются немыми предателями, которые с бесстыдной нескромностью, часто через кажущиеся незначительными детали и мелочи (диплом на стене, переполненный ящик для обуви, запыленная роза) позволяют увидеть и понять весьма существенные стороны личности, живущей в этом помещении.

ФОРМА ПОМЕЩЕНИЯ

Архитектурное оформление помещения, и особенно его внутреннее архитектоническое расположение и оформление, по возможности выполняются в соответст­вии с потребностями личного вкуса владельца.

Человек, реализующий синий тип поведения, для которого удобство дома имеет столь же важное значение, что и вода для рыбы, нуждается в таком интерьере, который бы. ощутимо выражал чувство укрытости, защищенности и безопасности. Он любит пещероподобное помещение, округленные стены и ниши, в которых он мог бы уединиться и ютиться («гнездиться»). Он любит нишу для трапезы с прости­рающимся до самого пола потолком, и чтобы там стоял круглый стол, за которым могло бы собираться равнозначное (равноправное) сообщество. Ниша для чтения побуждает его к чтению, а ниша для сна — альков побуждает его тактично и скромно задергивать, занавесь.

Ему нравятся низкие помещения крестьянских домов с их толстыми стенами и сводами. Окна с круглыми стеклами, утолщенными посередине, oн находит забав­ными и смешными. Если окно разделено переплетом и отгораживает внутреннее помещение античными стек­лами с пузырьками от внешнего мира, он впадает в состояние укрытости.

Для желтого типа, напротив, помещение обычно бывает недостаточно широким и недостаточно откры­тым. Его окно не должно члениться никакими пере­плетами, а должно простираться от стены до стены или открывать как можно больший горизонтальный вырез стены внутреннего помещения и выходить в свободное (незастроенное) пространство.

Зеленому типу требуется прямоугольное помещение. Углы являются для него точками фиксации, по которым — он мог бы оценивать дистанции и пропорции, чтобы располагать все ясно и четко и чтобы чувствовать себя уверенно и надежно в твердо упорядоченной структуре. Для зеленого типа помещение должно быть высоким, чтобы он мог высоко держать свою голову и выпускать высоко вверх дым чувства собственного достоинства.

Желтый тип чувствовал бы себя стесненным, если бы его окна были недостаточно широкими, зеленый же тип считает благородными и достойными только высокие окна. Кованная железная решетка перед окнами повышает его чувство уверенности и одновременно — аристократизма и изысканности. Без уверенности, но наверняка благородными и достойными являются для него стеклянные двери с решетчатой отделкой.

Красный тип любит длинные помещения, длинные залы с колоннами, длинные крытые галереи, длинные коридоры и длинные марши через конторские помещения и прихожие, прежде чем попасть в большой кабинет шефа, который надо пересечь по всей его длине, прежде чем достигнешь, наконец, динамичного менеджера, который, сидя за длинным письменным столом, мог бы продемонстрировать свою могущественную и изрядную мужественность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: