Согласование публичного мероприяти

Не смотря на то, что в законодательстве упоминается термин «согласование», как таковая согласительная процедура, нигде не прописана. В законе есть лишь отрывочные указания на возможные формы коммуникации с ответственным органом власти после подачи уведомления.

В частности, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора в течение трех дней со дня получения Уведомления (а при уведомлении о пикетировании группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения – в день получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени акции, а также рекомендовать устранить несоответствия указанных в Уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Эти предложения должны быть выданы организаторам акции в письменном виде, быть мотивированными и содержать ссылки на соответствующие нормативные акты. В свою очередь организатор не позднее чем за три дня до проведения мероприятия (за исключением пикетирования, проводимого одним участником) обязан проинформировать орган власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении условий проведения акции, указанных в Уведомлении.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если Уведомление не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не были согласованы изменения (п. 5 ст. 5 Закона).

Формирование порядка и принципов проведения согласительной процедуры требует долгой и планомерной работы специалистов, а также настойчивости активистов, заинтересованных в создании механизма, способного предотвратить сложности при организации публичного мероприятия. Пока же и представителям власти и организаторам следует отдавать себе отчет в том, что одностороннее предложение не есть «согласование», а значит, вступая в коммуникацию, формулируя свои возражения, мотивируя необходимость проведения мероприятия в первоначально выбранных форме и условиях, организаторы и заинтересованные участники отстаивают право на свободу собраний.

Одним из наиболее распространенных нарушений со стороны органа власти является создание препятствий в согласовании проведения публичного мероприятия. Это грубое нарушение права на свободу собраний может быть обжаловано (Подробнее см. Главу 5)

Недопустимы сточки зрения закона такие причины отказов в согласовании проведения публичного мероприятия как:

1) отсутствие мотивированной аргументации в пользу изменения места и / или времени проведения акции;

2) выдвижение организатору требований, не предусмотренных законом:

- изменить форму проведения акции, в частности заменить шествие на митинг или вместо митинга со звукоусилением провести скромный пикет.

- сообщить паспортные или иные не предусмотренные законом персональные данные организатора и уполномоченных,

- дополнить уведомление списком лозунгов или участников.

- и т.д.

В случае, если в полученном в ответ на поданное уведомление, сообщении из органа власти содержатся незаконные или недостаточно обоснованные требования или предложения, организатор может:

1) написать ответ в орган власти с выражением своей позиции и сообщением о принятии / непринятии поступивших предложений.

2) параллельно с написанием ответа обжаловать действия органа власти в прокуратуру, которая имеет право возбудить уголовное дело в отношении нарушителя, или в суд.

В случае добровольного отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, которым подано Уведомление, о принятом решении.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: