Генераторы (оссоциляторы)

Любой синтезатор имеет несколько основных генераторов волны – оссоциляторов. В рассматриваемом нами инструменте (напомню, что в качестве примера мы рассматриваем VST-инструмент Rob Papen Predator) их три. Оссоцилятор создает базовую волну нужной формы и тембра. Основными формами простой волны являются:

Синусоида (Sine). Дает мягкий и гладкий звук без гармонических составляющих.

Пилообразная (Saw). Дает жесткий и едкий звук с максимальным количеством гармонических составляющих, затухающих в бесконечность спектра.

Прямоугольная (Square). По звучанию эта форма волны схожа с пилообразной, но выдает только непарные гармоники в спектре, более резко затухающие, тем не менее, тоже уходящие в бесконечность спектра.

Треугольная (Triangle). Также имеет нечто общее с пилообразной волной, но имеет более приглушенное и мягкое звучание. Нечто среднее между синусом и пилой.

Белый шум (White Noise) – не является простой волной в классическом ее понимании, но повсеместно и часто используется. Звучит как ровное шипение и не играется по нотам. При помощи белого шума мы можем синтезировать такие спецэффекты как, например шум ветра. Выдает звук одинакового уровня во всем спектре частот.

Каждый оссоцилятор имеет такие основные параметры как высоту (обычно представлена в виде двух регуляторов: Semi – тон, Fine – полутон) и громкость, с которой выдаваемый звук пойдет на микшер синтезатора. При этом высота звука задается относительно поступившей ноты и по умолчанию выставлена на нулевое значение.

Смешивая различные виды волн с разных оссоциляторов можно существенно обогатить новыми гармониками первоначально простой звук, а разбрасывая оссоциляторы по тональности можно легко добиться эффекта звучания аккорда.

Фильтр

Далее полученные сигналы отправляются на частотный фильтр, при помощи которого из их суммы извлекается нужный спектр. Фильтры в свою очередь бывает трех основных типов:

1. Фильтр низкой полосы (Lowpass). Срезает частоты, расположенные выше установленной частоты.

2. Фильтр высокой полосы (Highpass). Срезает частоты, расположенные ниже установленной частоты.

3. Полосовой фильтр (Bandpass). Оставляет только заданный частотный диапазон.

4. Режекторный фильтр (Notch). Вырезает частоты в заданном частотном диапазоне

Основными параметрами фильтра являются частота среза – Cutoff и его резонанс (Resonance). Cutoff определяет частоту, относительно которой будет производиться срез, а параметр Resonance создаст небольшой подъем уровня полосы непосредственно перед частотой среза.

В случае с низкополсным фильтром будет вырезан весь спектр частот, лежащих выше частоты среза. По умолчанию частота Cutoff стоит на максимальном своем значении в 20,5 КГц и фильтр урезает лишь самые верхние частоты, а резонанс фильтра стоит в нулевом положении, что означает отсутствие подъема перед срезом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: