№ | Основные направления в работе с детьми | Базовый компонент | Дополнительный компонент к содержанию образования |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Организация логопедической работы с заикающимися детьми. Логопедическое обследование. Педагогическое воздействие при устранении заикания. Логопедическая ритмика. Психотерапевтическое воздействие на заикающегося ребенка. Медицинское воздействие при лечении заикания. | 1. Миронова С.А. Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978. 2. Миронова С.А. Программа обучения правильной речи заикающихся детей подготовительной к школе группы. - М.: Просвещение, 1979. | 1. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987. 2. Волкова Г.А. игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М.: Просвещение, 1983. 3. Шилова Е.А., Замотаева С.А. Как работать с заикающимися дошкольниками. - М.: Гном и Д, 2004. 4. Волкова Г.А. Методика психолого – педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб.: Детство – Пресс, 2005. 5. Соловьева Е.М. Путь к преодолению заикания. - СПб.: Детство – Пресс, 2002. 6. Селиверстов Е.Н. Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М.: Владос, 2000. 7. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. - М.: Просвещение, 1993. 8. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. - М.: Сфера, 2003. 9. Калачева И.О. Использование семейной психотерапии в процессе реабилитации детей раннего возраста, страдающих заиканием. - М.: Просвещение, 1987. 10. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание. - М.: Эребус, 1993. 11. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. - Л.: Медицина, 1988. |
Контрольные вопросы и задания
|
|
1. Дайте общую характеристику заикания как сложного речевого и психофизического нарушения.
2. Охарактеризуйте возможные причины и механизмы возникновения заикания.
3. Каковы причины функционального заикания?
4. Каковы причины органического заикания?
5. Назовите «предрасполагающие факторы» возникновения заикания.
6. Какие формы, степени заикания выделяются в современной логопедии?
7. Дайте характеристику психологических особенностей заикающихся детей.
8. Назовите особенности речевого общения заикающихся с разными людьми (близкими, незнакомыми, сверстниками и взрослыми) и в разных ситуациях (дома, в детском саду, на занятиях, в играх, на прогулках и т.д.).
9. Какова специфика проведения логопедического обследования детей с заиканием?
10. Объясните, почему для устранения заикания необходима комплексная система реабилитации?
|
|
11. Раскройте основные положения медико-психолого-педагогическо-го воздействия по преодолению заикания у детей дошкольного возраста.
12. Перечислите основные направления коррекционно-логопедичес-
кой работы при коррекции заикании.
13. Раскройте основные положения комплексной психолого-педаго-педагогической системы реабилитации заикающихся, предложенной Н.А. Власовой и Е.Ф. Рау.
14. Раскройте основные положения комплексной системы преодоления заикания у детей в процессе ручной деятельности, разработанной Н.А. Чевелевой.
15. Раскройте основные положения комплексной психолого-педаго-педагогической системы устранения заикания в дошкольном образовательном учреждении, разработанной С. А. Мироновой.
16. Назовите основные направления коррекционно-логопедической работы по преодолению заикания, предложенные Л. М. Крапивиной, Г.А. Волковой.
17. Каковы особенности работы логопеда в группе для заикающихся детей?