В группе для детей с заиканием

Основные направления в работе с детьми Базовый компонент Дополнительный компонент к содержанию образования
       
1. 2. 3. 4. 5. 6. Организация логопедической работы с заикающимися детьми. Логопедическое обследование. Педагогическое воздействие при устранении заикания. Логопедическая ритмика. Психотерапевтическое воздействие на заикающегося ребенка. Медицинское воздействие при лечении заикания. 1. Миронова С.А. Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978. 2. Миронова С.А. Программа обучения правильной речи заикающихся детей подготовительной к школе группы. - М.: Просвещение, 1979. 1. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987. 2. Волкова Г.А. игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М.: Просвещение, 1983. 3. Шилова Е.А., Замотаева С.А. Как работать с заикающимися дошкольниками. - М.: Гном и Д, 2004. 4. Волкова Г.А. Методика психолого – педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб.: Детство – Пресс, 2005. 5. Соловьева Е.М. Путь к преодолению заикания. - СПб.: Детство – Пресс, 2002. 6. Селиверстов Е.Н. Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М.: Владос, 2000. 7. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. - М.: Просвещение, 1993. 8. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. - М.: Сфера, 2003. 9. Калачева И.О. Использование семейной психотерапии в процессе реабилитации детей раннего возраста, страдающих заиканием. - М.: Просвещение, 1987. 10. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание. - М.: Эребус, 1993. 11. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. - Л.: Медицина, 1988.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте общую характеристику заикания как сложного речевого и психофизического нарушения.

2. Охарактеризуйте возможные причины и механизмы возникновения заикания.

3. Каковы причины функционального заикания?

4. Каковы причины органического заикания?

5. Назовите «предрасполагающие факторы» возникновения заикания.

6. Какие формы, степени заикания выделяются в современной логопедии?

7. Дайте характеристику психологических особенностей заикающихся детей.

8. Назовите особенности речевого общения заикающихся с разными людьми (близкими, незнакомыми, сверстниками и взрослыми) и в разных ситуациях (дома, в детском саду, на занятиях, в играх, на прогулках и т.д.).

9. Какова специфика проведения логопедического обследования детей с заиканием?

10. Объясните, почему для устранения заикания необходима комплексная система реабилитации?

11. Раскройте основные положения медико-психолого-педагогическо-го воздействия по преодолению заикания у детей дошкольного возраста.

12. Перечислите основные направления коррекционно-логопедичес-

кой работы при коррекции заикании.

13. Раскройте основные положения комплексной психолого-педаго-педагогической системы реабилитации заикающихся, предложенной Н.А. Власовой и Е.Ф. Рау.

14. Раскройте основные положения комплексной системы преодоления заикания у детей в процессе ручной деятельности, разработанной Н.А. Чевелевой.

15. Раскройте основные положения комплексной психолого-педаго-педагогической системы устранения заикания в дошкольном образовательном учреждении, разработанной С. А. Мироновой.

16. Назовите основные направления коррекционно-логопедической работы по преодолению заикания, предложенные Л. М. Крапивиной, Г.А. Волковой.

17. Каковы особенности работы логопеда в группе для заикающихся детей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: