Это отношение изменения обьемов товаров к изменению цены. Коэф-т ценовой эластичности показывает на сколько изменился спрос при изменении цены на 1 %.
К=⌂Q/⌂P, где
⌂Q – изменение обьемов товаров в %
⌂Р – изменение цены в %
Если К<1, то спрос неэластичный
К>1, то спрос эластичный
К=1 единичная эластичность, т.е и спрос и цена меняются в равной степени.
Спрос будет менее эластичны при след-x обстоят-x:
-товару нет или почти нет замены
-покупатели медленно меняют свои привычки
-покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением кач-ва товара, либо ест-м уровнем инфляции и т.д
39. Концепции "р-к прод-ца" и "р-к покуп-ля".
В основу концепции м-га положены идеи удовлет-ния нужд и потреб-тей покуп-лей. Гл особ-сть сущ-щих р-ков - приоритетное положение пр-теля по отн-нию к потреб-лю.
Рынок продавца – это рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателями. Опасности – диктат производителя и сужение круга выбора для покупателя или вообще дефицит товара. Схема: сначала разрабатывается и производится т-р, затем идут активные поиски потреб-лей для сбыта. Опасное проявление этого р-ка - диктат пр-теля и сужение круга выбора для потреб-ля.
Стала иметь место переориентация пр-ва и сбыта по удовлет-нию нужд и запросов потреб-ля. Это "р-к покуп-ля". Он предполагает выпуск тех т-ров, кот будет согласен приобрести потенциал покуп-ль. Коммерч успех пр-теля закл в выявлении и удовлет-нии потреб-тей покуп-лей. Потреб-сти - нужда в чем-то объективно необходимом для поддерж-я жизнедеят-ти и развития орг-зма, чел-ской лич-сти, соц группы, общества в целом. S>D (коммунальные услуги).