Сензитивные периоды

Ниже перечисленное является общим руководством к периодам, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков. Возрастные ограничения сензитивных периодов корректируются индивидуальными особенностями развития ребенка.

От рожд. и всю жизнь - развитие речи
от рожд. до 3-х лет - сенсорное развитие
от рожд. до 1, 5 лет - познание окружающего мира через движение
от 1,5 до 3-х лет - развитие устной речи
от 1,5 до 4-х лет - развитие мускульной координации
от 2-х до 4-х лет - забота о порядке в окружении и обязанности
от 2-х до 6-и лет - музыкальное развитие
от 2,5 до 6-и лет - утонченность чувств
от 2,5 до 6-и лет - развитие социальных манер
от 3-х до 6-и лет - восприятие влияния взрослых
от 3,5 до 4,5 лет - письмо
от 4-х до 4,5 лет - развитие тактильного чувства
от 4,5 до 5,5 лет - чтение

Нормальный ребенок.

Основная цель Монтессори-метода это "нормализация" поведения ребенка таким образом, чтобы оно стало сбалансированным, спонтанным и ребенок мог бы полностью использовать свои возможности. Некоторые характерные признаки такого ребенка:
1. индивидуальность
2. независимость и инициатива
3. трудолюбие и стремление к самосовершенствованию
4. самоконтроль и умение владеть собой
5. воля
6. способность к концентрации внимания
7. чувство собственного достоинства
8. самостоятельность
9. самомотивация
10. привычка к порядку
11. удовольствие от повторения
12. способность к самостоятельной работе
13. самодисциплина
14. стремление к свободе выбора
15. удовольствие от работы как таковой, без необходимости вознаграждения и наказания
16. сознательное послушание
17. предпочтение работы игре
18. лю6овь к познанию
19. чувство ответственности за себя и других
20. хорошая социальная адаптивность
21. РАДОСТЬ как базисная эмоция


Терри Мелоу. Монтессори и ваш ребенок: Руководство для родителей. Пер. с англ. – М.,1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: