Шлока 145. Содержится ли монистический теизм в Ведах?

Снова и снова мы читаем в Ведах и слышим от разных садгуру: "Ахам Брахмасми", "Я есть Бог", и что Бог однов­ременно имманентен и трансцендентен. Эти ясные утвер­ждения, взятые вместе, и есть монистический теизм. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Монистический теизм есть философия Вед. Ученые давно подметили, что индуистские писания - то монис­тические, описывающие единство индивидуальной души и Бога, то теистические, описывающие реальность Лич­ностного Бога. Веды, Шайва-агамы и гимны святых прос­то переполнены как теизмом, так и монизмом. Монисти­ческий теизм - это стержневое учение индуизма, шива­изма. Это то заключение, к которому пришли Тирумулар, Васугупта, Горакшанатха, Бхаскара, Шрикантха, Басаванна, Валлабха, Рамакришна, Йогасвами, Нитьянанда, Радхакришнан и тысячи других. Он охватывает как сиддханту, так и веданту. Он говорит, что Бог есть и есть во всех вещах. Он выдвигает полную надежды, славы и восторга концепцию, согласно которой каждая душа в конце кон­цов сольется с Шивой в нераздельном единстве и никто не останется вечно страдать за человеческие проступки. Ве­ды мудро утверждают: "Выше и вне мирового древа, вре­мени и форм есть Тот, из которого исходит это простран­ство, - носитель дхармы, уничтожитель зла, Господь про­цветания. Знай Его как Сущего в твоем собственном "Я" и как нерушимое местопребывание всего". Аум Намах Ши­вайя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: