Потребительское поведение

Рынок – это совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуг. В бизнес термин «рынок» используется для обозначения группы потребителей объединенных по какому-то признаку (рынки товаров, рынок труда, финансовый).

Рассмотрим потребительское поведение на рынке товаров и услуг. Поведение потребителей, как индивидуальных так и коллективных, сводится к конечному потреблению товаров и услуг для удовлетворения конечных потребителей.

Ежедневно покупатели принимают решение о том, что купить.

Маркетинговые компании изучают этот процесс их интересуют ответы на вопросы: Что? Где? и Сколько?

Основной вопрос маркетинга: как реагируют покупатели на различные маркетинговые приемы компании?

И если компания понимает реакцию потребителя на рекламу, цену, свойства товара, то она получает преимущество перед конкурентами.

Покупательское поведение конечных потребителей – физических лиц и семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

Модель покупательского поведения «побуждение – реакция» на рис.6.1. На рисунке видно, как маркетинговые и другие стимулы проникают в «черный ящик» потребителя и порождают определенную реакцию. Маркетологи должны выяснить, что скрывается в этом «черном ящике».

Рис. 6.1. Модель покупательского поведения

Маркетинговые стимулы состоят из 4-х элементов, так называемых «четырех Р» - товар (product), цена (price), распространение (place), продвижение (promotion).

Остальные факторы зависят от среды, окружающей покупателя: экономики, технологии, политики и культуры. Все эти составляющие попадают в «черный ящик» покупателя превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбора товара, товарной марки, товарного посредника, времени покупки и объема покупки. Ф. Котлер так определяет потребительский рынок – отдельные личности, семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: