Факторы, определяющие качество УР в проекте

Под качеством УР следует понимать степень его соответствия характеру решаемых задач функционирования и развития производственных систем.

Факторы, определяющие качество и эффективность принятия управленческих решений:

1. Законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией управленческого решения.

2. Четкая формулировка цели – для чего принимается управленческое решение, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты.

3. Организационные структуры управления.

4. Методы и методики разработки и реализации управленческого решения (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими – иная).

5. Объем и ценность располагаемой информации – для успешного принятия управленческого решения главным является не объем информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров.

6. Время разработки управленческого решения – как правило, управленческое решение принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков).

7. Формы и методы осуществления управленческой деятельности.

8. Субъективность оценки варианта выбора решений – чем более неординарным является управленческое решение, тем субъективнее оценка.

Делегирование полномочий при принятии УР

Делегирование полномочий - это методология бизнеса, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют. Тут менеджер не является авторитарным руководителем, принимающим решения единолично, а передает часть своих полномочий подчиненным, одновременно обучая их. Делегирование основано на понимании того, что проблемы лучше всего решают люди, работающие над проблемой, а не вышестоящее руководство.

К целям делегирования относятся:

-разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текущей рутинной работы и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления;

-повысить дееспособность нижестоящих звеньев;

-активизировать «человеческий фактор», как можно больше вовлечь и заинтересовать работников.

Существуют две основные концепции делегирования полномочий:

1) классическая - передача полномочий сверху вниз. Полномочия считаются делегированными, когда они переданы руководителем подчиненному;

Современная - принятие полномочий. Полномочия считаются делегированными, когда они приняты подчиненным. Исходя из этой концепции, подчиненный имеет право отклонить требования начальника.

Процесс делегирования полномочий включает следующие этапы:

*поручение работникам индивидуальных конкретных заданий;

*предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным;

*формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.

К числу основных принципов рационального делегирования в менеджменте относятся:

-единоначалие - сотрудник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним начальником;

-соответствие - состав задач должен соответствовать характеру полномочий сотрудника;

-координация - состав полномочий должен динамично корректироваться в соответствии с новыми заданиями сотрудника;

-достаточность - масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника;

-мотивированность - расширение ответственности должно мотивироваться повышением оплаты, влияния или лидерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: