Оценка результатов ОСКЭ

Пределы колебаний суммы баллов Оценка по пятибалльной системе
(%) абс.
49 % и менее 33 баллов и ниже 49 % и менее
50-74 % 38 – 34 баллов 50-74 %
75-89% 44 – 39 баллов 75-89%
90-100 50 – 45 баллов 90-100

ЭТАП 1

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого при проведении специального гинекологического исследования.

  Кладет на кресло пеленку и просит пациентку лечь на кресло. Сам моет руки, сушит и надевает перчатки 0,5 0,25
  Осматривает наружные половые органы оценивает тип оволосения, строение больших и малых половых губ, состояние промежности, зияние половой щели. Большим и указательным пальцем обеих рук раздвигает большие половые губы, осматривает преддверие влагалища, опущение и выпадение стенок влагалища и матки, окраска слизистой, характер секрета, состояние наружного отверстия мочеиспускательного канала, выводных протоков парауретральных и больших желез преддверия. 0,5 0,25
  Проводит осмотр шейки матки и влагалища в зеркалах: вводит ложкообразное зеркало, вначале боком заднее зеркало, поворачивает его, затем также вводит переднее зеркало. На зеркалах оценивает форму шейки матки (коническая, цилиндрическая, деформированная), окраску слизистой. Выявляет патологические процессы на шейке матки: разрывы, эрозия, воспалительные процессы. 1,0 0,5
  Производит влагалищное исследование. Для этого экзаменуемый ставит правую ногу на подставку кресла, левая находится на полу. Указательным и средним пальцами левой руки раздвигает большие половые губы. Во влагалище вводит два пальца, вначале вводит средний палец, который надавливает на заднюю стенку влагалища, а затем указательный палец. Прежде всего, исследует матку, определяет ее размеры, консистенцию, подвижность, болезненность. Затем приступает к исследованию придатков, начиная со здоровой стороны. При этом определяет их величину, консистенцию, подвижность, болезненность. Выявляет особенность влагалищных сводов (сглаживание, уплотнение, выпячивание, болезненность, флюктуация). После осмотра пальцы выводит из влагалища, осматривает и оценивает характер выделений (кровянистые, гнойные, слизистые) 3,0 1,5
  Зеркало кладет в дез.раствор. перчатки снимает и сбрасывает в специальный контейнер. Моет руки с мылом, вытирает полотенцем. Делает запись в амбулаторной карте или истории болезни. 0,5 0,25

Максимальный балл – 5

Время – 5 мин

ЭТАП 2

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого по наложению выходных акушерских щипцов.

  Тщательно моет руки а соответствии с положением, на обе руки надевает стерильные одноразовые перчатки. Обрабатывает наружные половые органы. Подготавливает необходимые инструменты (акушерские щипцы, ножницы) 1,0 0,5 0,25
  Роженицу укладывают в положение для влагалищных операций (ноги согнут в коленных и тазобедренных суставах и разведены). При наложении щипцов следует руководствоваться следующими правилами (тройное правило). Первый момент – введение и размещение ложек. Стоя экзаменуемый левой рукой разводит половую щель и вводит влагалище вдоль левой его стенки четыре пальца правой руки так, чтобы ладонь руки плотно прилегла к головке и отделяла ее от мягких тканей родового канала (стенки влагалища). Экзаменуемый берет левую ветвь за рукоятку, как писчее перо или как смычок. Рукоятку отводят в сторону и устанавливают почти параллельно правой паховой складке, а верхушка ложки обращают к половым органом роженицы, прижимая ее к ладонным поверхностям пальцев, находящимся во влагалище. Нижнее ребро ложки опирается на III палец правой руки. Ложку вводят в половую щель, подталкивая ее нижнее ребро большим пальцем правой руки под контролем пальцев, введенных глубоко во влагалище. Ложка должна скользить между II и III пальцами. Пока ложка продвигается по родовому каналу, веденной во влагалище рукой контролируют правильность движения верхушки ложка, чтобы она не отклонилась от головки и не оказала давления на влагалищный свод (опасность его повреждения), на боковую стенку влагалища и не захватила края шейки матки. По мере продвижения ложки в родовые пути рукоятку щипцов следует приближать к средней линии и спускать ее кзади. Оба движения должны совершаться плавно под контролем четырех пальцев правой руки, введенной во влагалище. Когда левая ложка хорошо ляжет на головку, рукоятку передают ассистенту, чтобы избежать смещения ветви щипцов. Под контролем левой руки экзаменуемой, производящий операцию, вводит правой рукой правую ветвь в правую половину таза. Затем надо убедиться, правильно ли лежит ложка на головке и не захвачена ли шейка матки. При правильном расположении головки они легче смыкаются. 1,0 0,5 0,25
  Второй момент – Каждую рукоятку захватывают одноименной рукой так, чтобы большие пальцы располагались на боковых крючках Буша. После этого рукоятки совмещают а щипцы легко замыкаются. Правильно наложенные щипцы находятся в поперечном размере таза, на ветви располагаются на уровне ушек плода. Сжимать головку при смыкании ложек не следует, лучше между рукоятками положить сложенную в несколько раз стерильную пеленку. Перед извлечением головки плода производится пробная тракция правой рукой, а указательным пальцем левой руки при этом определяют, движется ли головка со щипцами, или инструмент соскальзывает. При правильно наложенных щипцах головка следует за тракциями, и это ощущает палец левой руки. 1,0 0,5 0,25
  Третий момент – извлечение головки (тракции). Убедившись в правильном наложении щипцов, экзаменуемый плотно обхватывает обеими руками рукоятки щипцов и приступает к извлечению головки. Для этого II и IV пальцы правой руки располагают на боковых крючках Буша, III находится между расходящимися ветвями щипцов, I и V обхватывают рукоятку по сторонам. Левая рука располагается на правой. Накладывание щипцов стоя, тракции сидя. Чтобы уменьшить влекущую силу, акушер может вставать сбоку от рожениц и правой рукой осторожно выводить головку так, чтобы она подзатылочной ямкой подошла под лоно, а это время левой рукой защищать промежность. 1,0 0,5 0,25
  Четвертый момент- щипцы снимают после прорезывание головки, сначала правая, затем левая. Рождения плечиков и туловища плода. 1,0 0,5 0,25

Максимальный балл – 5

Время – 5 мин

ЭТАП 3

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого при проведении операции: «Ушивание разрыва шейки матки ІІ степени»

  Тщательно моет руки а соответствии с положением, на обе руки надевает стерильные одноразовые перчатки. Обрабатывает наружные половые органы. Подготавливает необходимые инструменты и шовный материал 1,0 0,5 0,25
  Для обнаружения разрыва шейки матки приступает к осмотру шейки матки, для чего вводит нижнее зеркало, соблюдает правило введения зеркала боком; затем поворачивает его вниз и оттягивает промежность. Верхнее зеркало также вводится с соблюдением правил. После чего осматривает шейку матки. 1,0 0,5 0,25
  При обнаружении разрыва шейки матки экзаменуемый накладывает два корнцанга вдоль раны. Корнцанг подтягивает к входу во влагалище и отводит в сторону, противоположную разрыву, и накладывает швы, отдельные узловые швы начиная от верхнего угла разрыва (первый шов на 0,5 см выше места разрыва) до края зева. Расстояние между швами 1,0-1,5 см. обрабатывает швы антисептическим раствором. 1,0 0,5 0,25
  Распоряжается по уничтожению использованных материалов. Погружает инструменты в емкость с антисептическим раствором №1 для инструментов. Перчатки снимает и бросает в специальный контейнер 1,0 0,5 0,25
  Измеряет АД, пульс. Производит легкий массаж матки. Руки моет с мылом, вытирает сухим полотенцем. Производит запись в истории родов. 1,0 0,5 0,25

Максимальный балл – 5

Время – 8 мин

ЭТАП 4

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого при проведении операции: «Вставление ВМС»

  После тщательного мытья рук в соответствии с инструкцией, на обе руки надевает одноразовые резиновые перчатки. Подготавливает инструменты и материал: двустворчатое зеркало, маточный зонд, пулевые щипцы, ножницы, емкость с антисептическим раствором. 0,5 0,25  
  Проводит осмотр шейки матки в зеркалах (использует двустворчатое зеркало), для чего зеркало вводит боком, поворачивает и раскрывает его. Осматривает шейку матки и слизистую влагалища, обращает внимание на возможность наличия гиперемии, дает оценку характеру выделения. Затем зеркало закрывает и выводит. 1,0 0,5  
  Проводит бимануальное исследование. Для этого экзаменуемый ставит правую ногу на подставку кресла, левая находится на полу. Указательным и средним пальцами левой руки раздвигает большие половые губы. Во влагалище вводит два пальца, вначале вводит средний палец, который надавливает на заднюю стенку влагалища, а затем указательный палец. Оценивает состояние шейки матки: форму, состояние наружного зева. Определяет размер, положение, плотность, подвижность, чувствительность матки; состояние придатков справа, затем слева. После бимануального осмотра снимает одноразовые перчатки и выбрасывает их в специальный контейнер 1,0 0,5  
  После тщательного мытья рук водой с мылом и их вытирания сухим чистым полотенцем, подготавливает ВМС к введению в стерильном пакете. Проверка пакета с ВМС на герметичность, кладет пакет с ВМС на стол, верхнюю пленку пакета раскрывает на 1/3, пододвигает идентификационную карточку под плечики Т-образного ВМК. Придерживая концы плечиков ВМК, продвигает аппликатор вперед, так чтобы эти плечики стали загибаться вниз в полость аппликатора. 1,0 0,5 0,25
  Надевает новые одноразовые перчатки на обе руки, вводит гинекологическое зеркало для визуализации шейки матки (принципы введения описаны выше), обрабатывает шейку и влагалище антисептическим раствором, затем осторожно захватывает шейку матки пулевыми щипцами. 0,5 0,25  
  Вводит маточный зонд, для чего в правую руку берет маточный зонд кривизной вверх, левой рукой придерживает пулевые щипцы, затем, применяя технику «не касания», определяет длину (по делению на зонде) и расположение матки, извлекает зонд. 0,5 0,25  
  Берет пакет с заправленным ВМС и устанавливает глубинный ограничитель на нужную длину, не вынимая при этом ВМС из стерильного пакета. Затем полностью открывает пакет; вынимает аппликатор с загруженным в него ВМС из стерильного пакета, не касаясь не стерильных поверхностей. 0,5 0,25  
  Приступает к введению ВМС, для этого вводит загруженный аппликатор через цервикальный канал, держа его так, чтобы глубинный ограничитель находился в горизонтальном положении; вводит аппликатор до тех пор, пока глубинный аппликатор не коснется шейки матки. Берем белый стержень твердо одной рукой, другой рукой подтягивает аппликатор на себя, пока не коснется большого пальца руки, держащего белый стержень (этим самым он высвобождает плечики ВМС). Затем вытаскивает белый стержень и осторожно продвигает аппликатор вперед, пока не почувствует легкое сопротивление. Частично извлекает аппликатор и обрезает усики ВМС, оставив их длиной 3-4 см, затем полностью извлекает аппликатор, осторожно удаляет пулевые щипцы, осматривает шейку матки для исключения кровотечения в месте наложения щипцов, осторожно извлекает зеркало. 1,0 0,5 0,25
  После завершения процедуры введения ВМС погружает использованные инструменты в 0,5% раствор хлора, удаляет отходы согласно инструкции, снимает перчатки и сбрасывает в специальный контейнер. Моет руки водой с мылом. Делает запись в амбулаторном карте пациентки. 1,0 0,5 0,25

Максимальный балл – 7

Время – 7 мин

ЭТАП 5

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого при взятии мазков на онкоцитологию

  Ложит на кресло стерильную клеенку. Укладывает пациентку на кресло. Маркирует 1 стекло. Моет руки, высушивает их. Надевает стерильные перчатки. 0,5 0,25  
  Разводит большим и указательным пальцами левой руки большие и малые половые губы. Вводит во влагалище двустворчатое зеркало. Обнажает шейку матки. Протирает шейку матки стерильным тампоном с помощью пинцета. 1,0 0,5 0,25
  Специальный инструмент (шпатель Эйера) узким концом вставляется в цервикальный канал, широкая часть шпателя располагается на влагалищной части шейки матки. Делается бережный соскоб с цервикального канала в области переходной зоны и наружной части шейки матки поворотом шпателя на 360 градусов и наносится на предметное стекло. 2,0 1,0 0,5
  1. Снимает перчатки и кладет их в контейнер. 0,5 0,25  
  Пишет направление, где указывает Ф.И.О. больной, диагноз, дату взятия мазка, фамилию врача и указывает маркировку стекла. 1,0 0,5 0,25

Максимальный балл – 5

Время – 5 мин

ЭТАП 6

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого по проведению операции: «Ручное отделение и выделение последа».

  После тщательного мытья рук в соответствии с правилами, надевает стерильный халат, на обе руки надевает стерильные резиновые перчатки. Обрабатывает наружные половые органы антисептическим раствором, под роженицу и на ее живот кладет стерильную пеленку. 1,0 0,25  
  Указательным и большим пальцами левой руки экзаменуемый раздвигает большие половые губы. Правую руку, сложенную в виде «акушерского конуса» вводит во влагалище в прямом размере таза, а затем поворачивает тыльной стороной к крестцу и вводит в полость матки по пуповине. Когда правая рука заходит за внутренний зев, ладонь левой руки помещается на дно матки и фиксирует его. 1,0 0,5 0,25
  Внутренняя рука, передвигаясь по пуповине, доходит до центра плаценты, а затем передвигаясь в сторону, отыскивает край плаценты. Ребром ладони «пилообразными» движениями экзаменуемый отделяет плаценту от стенки матки и, захватив плаценту, подводит ее к внутреннему зеву. 1,0 0,5 0,25
  Левой рукой, потягивая за пуповину, извлекает ее из родовых путей и передает для осмотра ассистенту. Правая рука остается в матке и проводит контрольное обследование полости матки и удаление оставшихся сгустков крови. После окончания обследования выводит руку из матки. 1,0 0,5 0,25
  В/венно вводит сокращающие матку препараты (5 ЕД окситоцина на 10 мл.физ. раствора медленно). Измеряет кровопотерю, осматривает и взвешивает послед. Затем снимает перчатки и бросает в специальный контейнер 1,0 0,5 0,25

Максимальный балл – 5

Время – 5 мин

ЭТАП 7

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого в оказании экстренной помощи при асфиксии новорожденного

Начальные шаги реанимации после излития чистых околоплодных вод
  Переносит ребенка под источник лучистого тепла на теплую пеленку. Обеспечивает проходимость дыхательных путей. Для этого обеспечивает ребенку положение на спине или на боку с чуть разогнутой назад головой (под плечики подкладывает валик). 1,0 0,5 0,25
  Отсасывает с помощью резиновой груши секрет в начале изо рта, потом из носа. При значительном накоплении секрета во время отсасывания поворачивает голову ребенка на бок. Проводится кратковременное, деликатное отсасывание грушей. Если во время проведения этой процедуры у новорожденного появилась брадикардия, то манипуляцию останавливает и повторно оценивает частоту сердечных сокращений. Быстрыми промокательными движениями через пеленку обсушивает кожу и волосы на головке ребенка. Удаляет влажную пеленку и снова обеспечивает положение младенца на теплой и сухой горизонтальной поверхности 1,0 0,5 0,25
  Если же эффективное самостоятельное дыхание все еще не появилось, проводят дополнительную кратковременную стимуляцию. Использует один из трех приемов тактильной стимуляции, повторяя его не более двух раз: похлопывание по стопам, легкое постукивание по пяткам или растирание кожи вдоль позвоночника. 1,0 0,5 0,25
  Если кожа туловища и слизистые оболочки новорожденного остаются цианотичными при наличии самостоятельного дыхания, направляет свободный поток кислорода путем использования кислородной трубки. Начальные шаги реанимации выполняет приблизительно за 30 с.затем снова оценивает состояние ребенка: частота дыхания, ЧСС и цвет кожи новорожденного 1,0 0,5 0,25
Последующие шаги ранимации
  Отсутствие дыхания или его неэффективность, брадикардия независимо от наличия самостоятельного дыхания и стойкий центральный цианоз, несмотря на подачу свободного потока кислорода, у ребенка, который дышит самостоятельно и имеет ЧСС > 100 в 1 минуту является показанием к немедикаментозному началу ИВЛ под положительном давлением 90-100% кислорода с помощью реанимационного мешка и маски. После 30 секунд вентиляции легких под положительным давлением снова определяет ЧСС и наличие самостоятельного дыхания. Дальнейшая тактика: · Если ЧСС ≥ 100 в 1 минуту, при наличии самостоятельного дыхания, постепенно прекращает ИВЛ, уменьшая давление и частоту, проводит тактильную стимуляцию, подает свободный поток кислорода и оценивает цвет кожи. При отсутствии самостоятельного дыхания продолжает ИВЛ до его появления и предусматривает необходимость интубации трахеи. · Если ЧСС составляет 60-99 в 1 минуту, продолжает ИВЛ и предусматривает необходимость интубации трахеи · Если ЧСС < 60 в минуту, начинает непрямой массаж сердца, продолжает ИВЛ с частотой 30 в минуту и предусматривает необходимость интубации трахеи. Контроль ЧСС проводит каждые 30 секунд, пока она не превысит 100 в 1 минуту, и не установится самостоятельное дыхание. 1,0 0,5 0,25

Максимальный балл – 5

Время – 10 мин

ЭТАП 8

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого по проведению операции: «Классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях»

  После тщательного мытья рук в соответствии с правилами, надевает стерильный халат, на обе руки надевает стерильные резиновые перчатки. 1,0 0,25  
  1-этап. Освобождение и выведение ручек плода. Первой освобождают заднюю ручку плода, за ножки туловище плода одной рукой врача поднимается кверху и в сторону(в зависимости от позиции, при 1- в правую, при 2-в левую), а другой путем надавливания на локтевой сгиб плода освобождается задняя ручка и умывательными движениями ее по личику, затем захватывают двумя руками плод за грудную клетку (не касаться животика) 4 пальца спереди, 1 палец сзади и поворачивают его на 180. Вращение туловища надо совершать таким образом, чтобы спинка прошла под симфизом. Таким образом вторую «переднюю» руку переводят в заднюю, после этого правой рукой приподнимают высоко ножки плода уже к левому паховому сгибу женщины, левой рукой идя указательным и средним пальцами по спинке затем по плечу плода, доходят до локтевого сгиба. Путем надавливания в области локтевого сгиба ручка совершая «умывательные» движения выводится. 1,0 0,5 0,25
  2-этап. Освобождение последующей головки. Для этого туловище плода врач кладет на предплечье и ее указательным или средним пальцем входит во влагалище по задней его стенке, затем в ротик плода (по Морисо-Левре) и надавливает на подбородок плода (по Смелли - Файту) и на нижнюю челюсть. Вторая рука врача расположена на спинке плода так, что средний палец ее надавливает на затылок плода, 2 и 3 пальцы находятся по сторонам шеи плода. Затем делаются тракции руками врача кзади и вниз, чтобы область подзатылочной ямки подошла под нижний край лонного сочленения после этого туловище плода приподнимают высоко кпереди и из половой щели выводится подбородок, личико, лобик, затем затылок. 1,0 0,5 0,25

Максимальный балл – 5

Время – 5 мин

ЭТАП 9

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, выпускника в последовательности заполнении партограммы

  Записывает в верхней части партограммы: фамилию, имя, число беременностей, и родов, регистрационный/больничный номер, дату поступления, время поступления, время разрыва околоплодного пузыря. 1,0 0,25  
  Оценивает темп раскрытие шейки матки в латентной и активной фазе, обозначает на графике знаком «X». Запись ведет до Линии бдительности обозначает прямой линией. 1,0 0,5 0,25
  Состояние плода: § Оценивает продвижение головки плода, отмечает знаком «О». § Оценивает С/Б плода, ведет наблюдение за амниотической жидкостью, используя следующие обозначения “С”- прозрачная, “В”- окрашенная кровью, или “М”- окрашенная меконием, если плодный пузырь цел знак-“I”. § Оценивает формирование головки плода. Этот процесс записывает следующим образом: кости черепа разъединены соединительной тканью, которая легко прощупывается-(0); кости слегка соприкасаются друг с другом (+); кости находят друг на друга (++), кости значительно находят друг на друга (+++). 1,0 0,5 0,25
  Оценивает схватки, сокращения отмечает под линией времени: § Частоту (число сокращений за 10 мин.) § Длительность в секундах 1,0 0,5 0,25
  Определяет количество выделенной мочи (мочу отмечает при каждом мочеиспускании). 1,0 0,5 0,25
  Лекарственные препараты, вливание внутривенных жидкостей; давление, пульс и температуру тела отмечает в соответствующем месте.      
  Экзаменуемый ведет запись до Линии бдительности.      

Максимальный балл – 5

Время – 5 мин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: