а) отвергли, забыли, разрушили;
б) сохранили, развили;
в) отнеслись нейтрально.
(б)
Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?
а) существуют ли виды и роды на самом деле или только в уме?
б) если они реально существуют, то обладают ли они материальным существованием?
в) существуют ли виды и роды в чувственно воспринимаемых вещах?
г) все вышеперечисленные вопросы.
(г)
141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции:
а) реализм;
б) мистицизм;
в) номинализм;
г)концептуализм;
д) агностицизм;
е) позитивизм.
(а, в, г)
142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:
а) реалистов;
Б) номиналистов.
(а)
143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:
а) «следует отсечь истину от заблуждения»;
б) «сущности не следует умножать без необходимости»;
в) «лезвие знания рассекает истину на «веру» и «безверие».
(б)
144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой:
а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;
б) «верую, ибо бессмысленно»;
в) «знание превыше всего».
(а)
145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья (И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся:
а) со светом и протяженностью;
б) с бездной и мраком;
в) с Ничто;
г) всегда только с Благом.
(а, б, в)
146. Гуманизм эпохи Возрождения - это:
а) религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры;
б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление
к созданию благоприятных для личности условий социального существования;
в) потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения;
г) все ответы правильные.
(б)