Принципы и требования к системе контроля персонала
Многие менеджеры усиливают контроль в ситуации, когда срываются планы.
Большинство людей не любят, когда за их работой наблюдают и оценивают.
Большинству не нравится работать в условиях отсутствия контроля и оценки деятельности, когда ожидания не ясны и нет стимула для совершенствования.
В одинаковой ситуации люди ведут себя по-разному, это осложняет контроль.
Общие правила:
1. Используйте контроль только, когда это необходимо.
2. Вовлекайте персонал в процесс контроля, развивайте понимание целей контроля.
3. Контроль и его стандарты должны быть реалистичными, завышенные и заниженные стандарты демотивируют людей.
Предназначение контрольной системы:
1. Установление стандартов деятельности.
2. Отслеживание соответствия деятельности принятым стандартам.
3. Коррекция отклонений от стандартов.
Важные факторы: ясность ожиданий для всех; стандарты обеспечены условиями, результаты измеряются.
Все действия подчинены стратегии.
|
|
Критерии стратегического контроля:
1. внутренняя последовательность стратегии, согласованность с миссией, а элементов друг с другом;
2. согласованность стратегии с внешней средой,
3. согласованность с организационными ресурсами,
4. оптимальный уровень риска,
5. оптимальность временного горизонта,
6. реалистичность воплощения замысла (по модели 7 С Мак Кензи);
7. ясность целей и ожиданий,
8. соответствие ценностям и намерениям ключевых фигур,
9. адекватная система стимулирования усилий
10. социальная ответственность,
11. ранние индикаторы динамики на рынках (по сегментам),
12. учет возможностей и угроз,
13. обоснованность планов реализации.
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом, которые реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.