* формирование либеральной политической идеологии;
*+анализ устройства государства, классификация его форм, определение наилучшей, идеальной формы правления;
* обоснование необходимости разделения властей;
* характеристика правового государства;
* анализ ценностей и механизм функционирования буржуазной демократии.
319. Артикуляция интересов – это:
* комплектование требований и альтернативных программ действий
* нормотворчество
* реализация норм
* контроль за применением правил
* +формулирование политических требований
320. В идеале цель партии состоит:
* в борьбе за власть и контроле над ней
* разработка партийной идеологии, ведение пропаганды и формирование общественного мнения
*+в реализации представительства в политической системе тех слоев населения, интересы которых она представляет
* подготовка и выдвижение кадров для партии, государственных структур и различных общественных организаций
* активизация и интеграция больших социальных групп
321. Функция политической науки, заключающаяся в выработке способов и приемов анализа политических явлений и процессов:
|
|
*+методологическая
* аналитическая
* мировоззренческая
* регулятивная
* идеологическая
322. Функция политической науки, формирующая и пополняющая знания о политике, ее роли в обществе:
* социально-критическая
*+теоретико-познавательная
* управленческая
* регулятивная
* воспитательная
323. Судебную власть в Республике Казахстан осуществляют:
* Мажилис
* только Президент
* Правительство и Парламент
*+суды и прокуратура
* Сенат
324. В основе национальных отношений, определяющих их состояние и характер, лежит:
* национальная политика
*+национальное сознание
* Национальный вопрос
* национальная безопасность
* национальные интересы
Как трактовалось понятие «гражданское общество» в античности?
* слияние гражданского коллектива с государством
* идея неприкосновенности частной собственности
*+общество строится на подчинении личного начала общественному
* правовая защищенность граждан
* политический плюрализм
326. Период, ознаменовавшийся вызреванием гражданского общества и соответственно выявлением различий между ним и сугубо государственными институтами:
* Средневековье
* эпоха Просвещения
*+Новое время
* эпоха Возрождения
* Новейший период