Появляется возможность абстрагироваться. Мышление характеризуется способностью ребенка выполнять операции в уме, пользуясь логическими рассуждениями и абстрактными понятиями. Внутренние умственные операции превращаются на этой стадии в структурно организованное целое.
- Патологии мышления.
Б. В. Зейгарник предложила патопсихологическую классификацию нарушений мышления:
- нарушение операционной стороны мышления;
- нарушение динамики мышления;
- нарушение мотивационного (личностного) компонента мышления.
Особенности мышления каждого отдельного больного далеко не всегда могут быть квалифицированы в пределах одного вида нарушений мышления. Нередко в структуре патологически измененного мышления больных наблюдаются более или менее сложные сочетания разных видов нарушений. Например, нарушение процесса обобщения в одних случаях сочетается с нарушением целенаправленности мышления, в других - с различными подвидами нарушений его динамики.