Стадия формальных операций (от 11-12 до 14-15 лет)

Появляется возможность абстрагироваться. Мышление характеризуется способностью ребенка выполнять операции в уме, пользуясь логическими рассуждениями и абстрактными понятиями. Внутренние умственные операции превращаются на этой стадии в структурно организованное целое.

  1. Патологии мышления.

Б. В. Зейгарник предложила патопсихологическую классификацию нарушений мышления:

- нарушение операционной стороны мышления;

- нарушение динамики мышления;

- нарушение мотивационного (личностного) компонента мышления.

Особенности мышления каждого отдельного больного далеко не всегда могут быть квалифицированы в пределах одного вида нарушений мышления. Нередко в структуре патологически измененного мышления больных наблюдаются более или менее сложные сочетания разных видов нарушений. Например, нарушение процесса обобщения в одних случаях сочетается с нарушением целенаправленности мышления, в других - с различными подвидами нарушений его динамики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: