Занятие 14. «Что мы знаем о грибах?»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений грибов по ойорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Осенние грибы»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные и имена прилагательные с уменьшитель­но-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно согласовывать имена сущест­вительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рас­сказы-сравнения грибов, с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление де­тей.

Оборудование: картинки с изображениями грибов и ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любой гриб и его признак, например: «Крепкий боровик», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет гриб и его признак лас­ково: «Крепенький боровичок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изоб­ражениями грибов и выдает каждому ребенку кар­точку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: В корзинке лежит один боровик и две лисички.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями грибов, одна — с изображением ягоды.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначного слова и пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначного слова юбочка и пословиц: «Назвался груздем — полезай в кузов»; «Не поклонишься до земли — гриба не подымешь».

2.Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения гри­бов по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 19). Составление двух-четырех рас­сказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу де­тей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: