Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений грибов по ойорному картинному плану.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Осенние грибы»;
— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;
— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов, с опорой на картинный план;
— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями грибов и ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой гриб и его признак, например: «Крепкий боровик», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет гриб и его признак ласково: «Крепенький боровичок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. |
«Посчитай» | Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями грибов и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: В корзинке лежит один боровик и две лисички. |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями грибов, одна — с изображением ягоды.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
|
|
II. Основная часть занятия
Объяснение значений многозначного слова и пословиц.
Логопед объясняет детям значения многозначного слова юбочка и пословиц: «Назвался груздем — полезай в кузов»; «Не поклонишься до земли — гриба не подымешь».
2.Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 19). Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.