Цель: Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и картинному плану.
Задачи:
— уточнить, пополнить и активизировать словарь по теме «Наше Отечество»;
— учить запоминать пословицы и понимать их смысл;
— учить детей правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множеств венного числа;
— учить детей составлять рассказ о России с опорой на картинный план;
— воспитывать у детей любовь к нашей Родине, уважительное отношение к символам России;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями различного ландшафта России (реки, моря, озера, леса, горы, равнины...), людей, домов и т.д., картинный план 9 (иллюстрация 9), карта России, мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Чего в России много!» | Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями озера, реки, горы и т.д. Дети по очереди должны составить предложения по образцу. Образец: «В России много рек и озер». |
«Подбери окончание пословицы» | Логопед знакомит детей с тремя-четырьмя пословицами о Родине, объясняет их смысл. (Родная сторона — мать, чужая — мачеха. Родина — мать, умей за нее постоять. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Где кто родится, там и пригодится.) После этого проводится игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед произносит начало любой пословицы и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет ее окончание, проговаривает пословицу целиком и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
|
|
II. Основная часть занятия
Повторение значений пословиц.
Логопед повторяет с детьми значения пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха»; «Родина — мать, умей за нее постоять»; «Где кто родится, там и пригодится».