Погрешности интерпретации. Причины ошибочной интерпретации данных ECDIS могут быть самыми различными. Поэтому в этом отношении можно привести только отдельные рекомендации:
* Требуется знать условные обозначения и сокращения, используемые на ЭК и информационных табло, и не путать их между собой;
* Не следует считать, что действительное место судна точно совпадает с отображаемым на карте, или что действительное место судна всегда находится в пределах 95% погрешности его определения;
* Не надо думать, что направление движения судна и его скорость точно совпадают со значениями путевого угла и путевой скорости, представляемых на информационном табло;
* Следует учитывать влияние на отображаемые кинематические параметры целей погрешностей и ограничений РЛС и САРП;
* Не следует полагать, что увеличение масштаба ЭК приводит к улучшению ее подробности и точности;
* Необходимо использовать такой масштаб и такую нагрузку ЭК, которая соответствует условиям судовождения и не создает трудностей в разборе данных прокладки;
* Необходимо выбирать такие датчики информации, которые наилучшим образом соответствуют ситуации.
О риске передоверия к ECDIS. В связи с разбираемым вопросом, необходимо, чтобы каждый судоводитель осознавал:
* Что всегда существует определенная вероятность (риск) неправильного функционирования ECDIS и неточности ее данных;
* Что отображаемые гидрографические данные не более надежны, чем данные съемки, на которой они базируются;
* Что представляемые данные навигационных датчиков отягчены погрешностями;
* Что ошибки и ограничения взаимодействующих с ECDIS приборов и систем могут влиять на точность и надежность данных ECDIS;
* Что ECDIS - это лишь инструмент, помогающий судоводителю в решении навигационных задач, а ответственность за правильность их выполнения и принимаемые решения по управлению судном полностью лежит на судоводителе.
Поэтому судоводитель, кроме грамотной эксплуатации ECDIS, должен использовать любую возможность ее проверки, включая визуальные определения и применение независимых технических средств контроля движения судна, чтобы исключить возможное негативное влияние ограничений ECDIS на безопасность судовождения.