По данным«Комкон-Медиа» за II квартал 2004 г., недельные аудитории телеканалов (т. е. количество человек, смотрящих данный телеканал хотя бы один раз в неделю), в %выглядят таким образом (табл. 17, объем аудиторий представлен в процентах от населения России старше 10 лет).
Первый и Второй каналы, как видим,– вне конкуренции. Больше половины аудитории – у НТВ. У остальных аудитория гораздо уже. Это связано и с тем, что они принимаются далеко не во всех регионах России.
Таблица 17
Рейтинги каналов ТВ
Первый канал | 85,8 |
Россия | 77,4 |
НТВ | 55,6 |
СТС | 40,0 |
ТНТ | 30,9 |
РЕН-ТВ | 28,7 |
ТВЦ | 19,6 |
Культура | 16,8 |
Спорт | 10,9 |
ТВ 3 | 10,5 |
MTV | 10,7 |
МУЗ-ТВ | 10,8 |
ДТВ | 9,8 |
7 ТВ | 5,8 |
Рамблер | 5,6 |
Источник: R-TGI (Российский Индекс Целевых Групп)
Выбор радиостанций
Объем ежедневной аудитории радиостанций Москвы среди слушателей старше 12 лет на октябрь 2004 г. по данным «Комкон-медиа» выглядит так (табл. 18).
Таблица 18
Рейтинги радиостанций
(в % к числу опрошенных)
Радио в целом | 71,5 | Хит FM | 4,0 |
Эфирное вещание | 63,7 | Радио Джаз | 3,6 |
Трансляционная сеть | 18,6 | Говорит Москва | 3,5 |
Радио России (в целом) | 14,5 | Радио Классик | 3,4 |
Русское pадио | 13,9 | Радио Монте-Карло | 2,7 |
Маяк (в целом) | 11,9 | Тройка | 2,4 |
Евpопа Плюс | 10,7 | Радио Диско 88,7 FM | 2,4 |
Автоpадио | 9,7 | Маяк 24 | 2,1 |
Радио Шансон | 8,8 | Радио Свобода | 1,5 |
Эхо Москвы | 8,7 | Спорт FM | 1,0 |
Радио-7 На семи холмах | 8,2 | Мегаполис 89,5 FM | 0,6 |
Ретро FM | 7,8 | Юность | 0,4 |
Наше время на МВ | 7,5 | Радио Куранты | 0,4 |
Сеpебpяный Дождь | 7,2 | Голос Амеpики | 0,4 |
Love Radio | 7,1 | Радио Арсенал | 0,3 |
Динамит FM | 6,9 | До-Радио | 0,3 |
Радио Максимум | 5,6 | БИ-БИ-СИ | 0,3 |
Наше радио | 5,4 | Немецкая Волна | 0,3 |
Радио Энергия | 5,1 | Радио Франс Интернасьональ (RFI) | 0,0 |
Ультра | 4,7 | Радио России (1 программа) | 12,4 |
Русское pадио-2 | 4,5 | Маяк (2 программа) | 7,3 |
Первое популярное радио (Попса) | 4,3 | Говорит Москва (3 программа) | 3,5 |
Эфирное радио лидирует. А государственный канал «Радио России» имеет сейчас не очень большую аудиторию, тогда как в советское время его аудитория была очень велика и практически равнялась взрослому населению. Сейчас, когда появилось много коммерческих радиостанций, слушатели разбрелись по разным «сусекам». Монополия государственного телевещания разрушена, хотя все-таки государственные станции «Радио России» и «Маяк» по-прежнему на вершине рейтинга вместе с «Русским радио». Далее следуют «Европа плюс», «Авторадио», «Радио Шансон», «Эхо Москвы», «Радио-7 На семи холмах» (все – более 8 %).
|
|
Зарубежные радиостанции «Голос Америки», «Би-Би-Си», «Немецкая волна», которые были прежде достаточно популярны из-за отсутствия альтернативных источников информации, сегодня набирают меньше полпроцента голосов.
|
|