Что такое ролевая игра

Правила игры

Ó Godmaker 2002

Комментарии и изменения Alhor 2006


Введение 4

Базовые характеристики. 9

Расы. 11

Люди. 11

Эльфы. 12

Гномы. 13

Хоббиты. 14

Гоблины. 15

Орки. 16

Классы. 17

Умения. 18

Владение оружием. 19

Общие умения. 20

Воинские умения. 23

Воровские умения. 24

Магические умения. 25

Умения жрецов. 25

Религия. 26

Боевые характеристики, оружие и доспехи. 29

Атака и защита 29

Ущерб и броня. 29

Хиты. 29

Критические хиты. 30

Влияние ранений на состояние героя. 31

Отрицательные хиты. 31

Критическое попадание и критический промах. 31

Пункты действия. 33

Оружие 33

Рукопашный бой. 35

Доспехи. 35

Дополнительные характеристики. 37

Усталость. 37

Нагрузки и перемещение по карте 37

Ускоренное перемещение 37

Вес и внешность. 38

Состояния героя. 38

Магия. 40

Параметры заклинаний. 41

Поддержка заклинаний. 42

Действие заклинаний. 43

Устойчивость к магии. 43

Создание героя. 44

Прогресс героя. 47

Действия героя. 49

Бой. 51

Время в бою.. 51

Последовательность действий и ход. 51

Встреча 51

Состав раунда 52

Действия в бою, совершение хода 53

Боеготовность и быстрые предметы. 54

Атака 54

Дополнительные действия в бою.. 60

Направление атаки и повороты. 61

Использование стрелкового и метательного оружия. 61

Ускоренное перемещение 62

Заключение 65

Приложение 1. Таблицы. 66

1. Дополнительные умения и оружие 66

2. Последствия ущерба 66

3. Критические удары. 67

4. Критические промахи. 67

5. Действия в бою.. 68

6. Оружие 69

7. Ущерб в рукопашном бою.. 70

8. Доспехи. 70

9. Совместимость доспехов. 71

10. Пенальти брони. 71

11. Дополнительные характеристики. 72

12. Характеристики рас 72

13. Особенности. 73

14. Боевые характеристики. 73

15. Выбор умений для классов. 74

16. Стартовые значения умений. 74

17. Опыт героя. 74

18. Призы. 75

19. Условия встречи. 76

20. Модификаторы атаки. 77

21. Модификаторы атаки по частям тела 77

22. Длительность ускоренного перемещения. 77

23. Предельная нагрузка при ускоренном перемещении. 77

24. Прыжки. 77

Приложение 2. Цены на товары и услуги. 78


Введение

Что такое ролевая игра

Ролевая игра – одно из самых интересных развлечений для тех, кто любит фантастику, фэнтези, детективы и, вообще, приключения в книгах или в фильмах. В ролевой игре вы можете сражаться с чудовищами, путешествовать по диким лесам, творить заклинания, раскрывать страшные тайны – точно так же, как герои ваших любимых книг и фильмов.

Играть в такую игру очень просто – надо только представить себе, что вы находитесь в чудесном и загадочном мире, где живут благородные рыцари и заколдованные принцессы, злые колдуны и могучие герои. Вообразите, что рядом – волшебные леса, бескрайние пустыни, неприступные горы и необитаемые острова. Немного фантазии – и вы в другой реальности, где рядом с людьми живут эльфы и гномы, орки и гоблины. И уж конечно, в этом мире вы будете как раз тем, кто не вылезает из приключений – охотником на чудовищ или искателем кладов, путешественником или чародеем.

Во время игры вы представляете себя на месте вашего героя – жителя волшебного мира. Герой, может быть каким угодно. Вы сами решаете, какими способностями он обладает, что он знает и умеет, как выглядит и как ведет себя. Вы играете в героя так же, как актеры играют свои роли в спектакле. Правда, с той разницей, что актер говорит и делает лишь то, что написано в пьесе, а вы – все, что вам вздумается. Вы постоянно решаете, как поступает герой, как он реагирует на события окружающего мира.

Откуда же вы знаете, что происходит в игровом мире? Один из участников игры является ведущим. В то время как игроки представляют себя героями в волшебном мире, ведущий распоряжается этим миром. Выглядит это так: ведущий рассказывает игрокам, что видят, слышат и чувствуют их герои. Игроки говорят ведущему, что герои делают. Ведущий сообщает им результаты этих действий. И так по кругу – на каждое действие героя ведущий говорит чем оно окончилось, и что случилось в следующий момент времени.

В игре герои могут поступать, как им захочется, и делать все, что угодно. Но обычно перед ними стоит какая-то задача. Убить дракона, спасти принцессу или наоборот. Часто героям нужно сделать что-то нужное для них или для кого-то другого. Все, что герои должны совершить во время игры, обстоятельства, в которых они находятся, персонажи, с которыми они могут пообщаться – все это можно найти в сценарии игры. В сценарии обычно пишут, что надо сделать героям, но никогда не пишут, как они должны это сделать. С чего начать, как продолжить – решать вам. Например, в сценарии вам (и вашему герою) поручается расследовать преступление. Из сценария ведущий знает, кто преступник, какие на него есть улики и где их раздобыть. Однако, сумеете ли вы найти все нужные улики, обнаружить преступника, изловить его и доказать его вину – зависит только от вас.

Как ведущий определяет, к чему привели действия игрока? Иногда это написано в сценарии, иногда это просто очевидно и понятно. Но довольно часто герои совершают действия, результат которых однозначно определить невозможно. Например, герой стреляет в противника из лука. Попал он или промахнулся? Для того, чтобы давать ответы на такие вопросы, и существуют правила игры. Необходимо помнить, что правила игры являются консультативным документом и каждый ведущий вправе интерпретировать их по-своему и делать свои дополнения (это не касается механики игры).

Результат действий героя зависит от его природных способностей и от того, чему он успел научиться. Поэтому, прежде всего, правила рассказывают о том, как описать вашего героя. Все его качества, важные для приключений, отражаются в специальных числовых характеристиках. С их помощью в ходе игры ведущий сможет определить, удалось ли герою, к примеру, взломать замок или нет - ведь ему будет точно известно, насколько хорошо герой умеет это делать.

Не для всех действий героя можно однозначно сказать, к чему они приведут. Довольно часто результат поступка героя может оказаться случайным. Поэтому в ролевой игре используются не только характеристики героя, но и специальные игральные кубики. Бросок кубика позволяет решить – удалось ли герою сделать что-то или нет в спорной ситуации.

Для того чтобы начать играть в ролевую игру, вам необходимо только прочитать правила, раздобыть кубики для ролевых игр, запастись чистой бумагой и карандашами. Придумайте себе героя, представьте себя в волшебном мире фэнтези и приготовьтесь внимательно слушать ведущего. Приключение начинается!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: