Прогнозируемые результаты реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года»

Реализация «Стратегии развития железнодорожного транспорта» позволит достичь поставленной цели и решить все государственные задачи в области железнодорожного транспорта.

Будет полностью сформирован инфраструктурный базис для обеспечения территориальной целостности и обороноспособности страны, снижены территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, созданы транспортные условия для ускорения роста российской экономики.

Реформирование обеспечит оптимизацию структуры отрасли и приток инвестиций для модернизации и расширения национальной сети железных дорог.

Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 23,8% при полной ликвидации ограничения пропускной и провозной способности.

В полном объеме будут обеспечены растущие потребности экономики страны в перевозках с доведением их качества до мирового уровня. Рост грузооборота увеличится в 1,7 раза. Скорость доставки грузов в среднем возрастет более чем на 26%, при этом по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки, – в 3,7 раза.

В установленные сроки будет доставляться 97% отправок, что является высочайшим уровнем с точки зрения мировых стандартов.

Повышение скорости и надежности доставки грузов будет способствовать снижению потребностей товаропроизводителей в оборотном капитале и тем самым – удешевлению производства и сбыта товаров, повышению конкурентоспособности российской экономики.

Будет решена задача по использованию уникального географического положения России в качестве трансконтинентального транспортного «моста». Железнодорожный транспорт Российской Федерации будет органично интегрирован в мировую транспортную систему. Экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок возрастет более чем в 3,6 раза.

На магистральном полигоне в 13,8 тыс. км будет организовано тяжеловесное грузовое движение, позволяющее снизить себестоимость перевозок массовых грузов.

В результате реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта» будут существенно удовлетворены потребности граждан в передвижении. При росте пассажирооборота на 30% улучшатся качественные показатели пассажирских перевозок. Маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет на основных направлениях до 72 км/ч.

Мощный импульс получит развитие скоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 160 км/ч и выше), полигон которого будет увеличен в 14 раз – с 650 до 10849 км.

Будет создано высокоскоростное пассажирское сообщение (со скоростями до 350 км/ч), полигон которого к 2030 году при выходе на максимальный вариант развития превысит 1,5 тыс. км.

Для решения перечисленных задач по максимальному варианту за период 2008–2030 гг. в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленный транспорт необходимо инвестировать более 13,7 трлн. руб., в том числе за счет Российской Федерации более 2,7 трлн. руб., субъектов Российской Федерации – 642,4 млрд. руб., частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования – 7,2 трлн. руб., в том числе за счет холдинга «РЖД» – 5,6 трлн. руб., частных инвесторов в развитие промышленного транспорта – 3,1 трлн. рублей.

Будет развит кадровый потенциал и повышена производительность труда работников железнодорожного транспорта общего пользования, что связано с обеспечением адекватного уровня оплаты труда, который должен в 2030 г. достичь 170% от среднероссийского уровня заработной платы (это соотношение определяется как отечественным опытом, так и мировой практикой).

Существенно повысится безопасность, экологичность и энергоэкономичность железнодорожного транспорта, будет обеспечено безаварийное движение. Объемы вредных выбросов снизятся более чем в 3 раза, что позволит иметь благоприятную окружающую среду. Значительно снизится энергоемкость перевозок: удельный расход электроэнергии на тягу поездов будет сокращен на 15%, топлива – на 11%.

На основе повышения эффективности работы модернизированного железнодорожного транспорта при динамичном росте объемов перевозок транспортоемкость ВВП (железнодорожный транспорт) будет сокращена в 1,9 раза (с 3,26 до 1,72 коп./руб.)[3], а за период реализации «Стратегии» с учетом сроков окупаемости проектов мультипликативный эффект для всей экономики Российской Федерации по оценке[4] составит около 40 трлн. рублей.

Будет обеспечена разработка и детальная регламентация порядка организации и осуществления перевозок для государственных нужд, в том числе воинских и специальных перевозок в мирное время и особые периоды, а также распределения обязательств по выполнению мобилизационных планов, содержанию мобилизационного резерва, проведению мероприятий по мобилизационной подготовке.

Будет сформирована система обеспечения безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры. Вероятность предотвращения актов незаконного вмешательства в функционирование объектов составит» 0,92, риск совершения актов противоправного вмешательства снизится на 16–17%.

Таким образом, в результате реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта» до 2030 года будут созданы транспортные условия по обеспечению динамичного развития экономики страны: ВВП увеличится в 4,5 раза, промышленное производство – в 3,3 раза (рис. 14.11, а, б).

а)

б)
 

Рис. 14.11. Прогноз роста: а – ВВП в Российской Федерации;

б – промышленного производства в Российской Федерации

Вопросы для проверки знаний

1. Назовите предпосылки разработки «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».

2. Охарактеризуйте современное состояние основных фондов железных дорог.

3. Назовите основные факторы, сдерживающие нормативное обновление основных фондов железных дорог.

4. Приведите сравнительные показатели технического и технологического развития российских и зарубежных железных дорог (США, Западная Европа).

5. Назовите долю затрат железнодорожной инфраструктуры, покрываемую за счет бюджетных средств в РФ и в зарубежных странах.

6. Назовите основные принципы разработки «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 20330 года».

7. Охарактеризуйте основные направления развития железнодорожного транспорта на первом этапе «Стратегии».

8. Охарактеризуйте основные направления развития железнодорожного транспорта на втором этапе «Стратегии».

9. Назовите основные показатели деятельности железнодорожного транспорта в результате реализации «Стратегии» в конце 2030 года.

10. Назовите необходимые ресурсы для реализации «Стратегии» развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.

11. Назовите источники инвестиций для реализации «Стратегии».

12. Прогнозируемые результаты реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: