Введение. Маркетинг в системе экономических дисциплин рассматривается как многоаспектное явление: это и философия бизнеса

Маркетинг в системе экономических дисциплин рассматривается как многоаспектное явление: это и философия бизнеса, и теория согласования интересов производителя и потребителя, и система производственно-сбытовой деятельности предприятия. Поэтому изучение маркетинга требует как понимания общенаучных закономерностей экономического поведения субъектов рынка, так и конкретных навыков анализа процессов, связанных со сбытовой деятельностью предприятия.

Основная цель изучениядисциплины«Маркетинг» заключается в формировании маркетингового мировоззрения будущего выпускника, способного участвовать в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также маркетинговой стратегии.

Дисциплина «Маркетинг» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент». В ходе освоения дисциплины «Маркетинг» у студента формируются и углубляются следующие профессиональные компетенции:

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

Структура пособия предполагает основные понятия по курсу, контрольные вопросы, тестовые задания. По завершению каждой главы предлагаются ситуационные и расчетные задачи для самостоятельного решения, которые могут быть использованы также и для разбора в аудитории во время практических занятий. Задания расчетного характера сопровождаются примерами решений.

Рассмотрение ситуационных задач на практических занятиях помогает освоить правила ведения дискуссии, улучшить обмен идеями в группе обучаемых. В ходе дискуссии не только находится решение проблемы, но каждый студент принимает участие в исследовании, анализе и сопоставлении различных точек зрения, что приводит к более точному и полному пониманию проблемы.

Данное учебное пособие, прежде всего, направлено на повышение результативности самостоятельной работы студентов всех форм обучения.

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студенты должны знать:

- современные тенденции в развитии маркетинга;

- виды маркетинговой информации;

- способы получения и анализа исследовательской информации;

- основные принципы и методы формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики организации;

- основы поведения потребителей;

- сущность маркетингового управления предприятием;

- сущность партнерских отношений с потребителями, клиентами, рыночными партнерами.

Студент должен уметь:

- осуществлять сбор, анализ и использование данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- анализировать поведение потребителей;

- сегментировать рынок и позиционировать продукцию;

- формировать спрос на продукцию организации;

- проводить конкурентный анализ отрасли;

- разрабатывать маркетинговую стратегию организации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: