Задание

Предприятие Миссия Цель деятельности
Табачная фабрика    
Фабрика меховых изделий    
Издательство   '
Нефтеперегонный завод    
Фармацевтическая компания    
Авиастроительный завод    
Вагоноремонтный завод    
Сельскохозяйствен-ный кооператив    
   
Производитель детских молочных смесей    
   
Компания — разработчик компьютерных игр    
   
Атомная электростанция    
Кожевенно-обувной комбинат    
Автозаправочная станция    

Задача 1.5 К какой концепции маркетинга Вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

а) мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водоочистительных систем и хранилищ для отходов топлива;

б) мы производим автомобили, которые предлагаем по доступным ценам;

в) мы не только продаем автомобили по каталогам, но и доставляем их к месту требования покупателя;

г) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс;

д) мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке.

Какая концепция в данном задании не затронута? Приведите свой пример девиза предприятия, придерживающегося этой концепции маркетинга, при этом укажите, каким видом деятельности оно занимается.

Задача 1.6 ЗАО «СТРИМ» – один из крупнейших в регионах России оператор платного (кабельного и эфирного) телевидения и широкополосного доступа в Интернет, входит в группу компаний «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР–ОТС»), основным акционером которой является АФК «Система». Сети «СТРИМ-ТВ» работают в 40 городах России и охватывают 3,5 млн. домохозяйств. «СТРИМ» ведет активный процесс развития и модернизации сетей с целью формирования в каждом регионе присутствия собственной мультисервисной сетевой инфраструктуры на основе технологий HFC (Hybrid Fiber Coaxial) и FTTB (Fiber To The Building) для предоставления комплексных услуг Triple Play: телефонии, высокоскоростного доступа в Интернет и платного телевидения (ТВ). Совокупная абонентская база «СТРИМ» достигла 2,0 млн. пользователей в начале 2009 г., в том числе количество абонентов услуги доступа в Интернет компаний группы превысило 200 тыс.

За последние 10–15 лет произошли принципиальные изменения в сфере производства и распространения электронных СМИ и систем массовых коммуникаций. В первую очередь эти изменения коснулись телевидения. В основном это связано с переходом от аналоговых методов обработки сигнала к цифровым, с разработкой систем сжатия, кодирования и мультиплексирования цифровых потоков, возникновением мультимедийных сред, интерактивных услуг, развитием сети Интернет и мобильной связи. Новые товары и маркетинговые возможности возникают благодаря следующим новым технологиям:

• MMDS — Multichannel Multipoint Distribution Service (многока­нальная многоточечная дистрибутивная система) и Community Antenna Television, CATV — буквально «телевидение с общей антенной» постепенно уходят в прошлое, и к 2015 г. Россия должна перейти полностью на цифровое вещание (Программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации» на 2007-2015 гг.);

• HFC — Hybrid Fiber/Coax (комбинированная среда «волокно-коаксиал», классические HFC-сети). Это настоящее и будущее как телевидения, так и Интернета;

• IPTV, интерактивное ТВ. В последнее время наблюдается интерес к появлению альтернативных форм вещания, таких как IP-телевидение, освоение которого особенно оживленно идет в Европе. Согласно исследованиям компании Video-on-Demand, в московском регионе оно интересует более 70% потенциальной аудитории платного телевидения, а в регионах этот сервис будет востребован более чем 30% пользователей. Причем эта группа потребителей готова заказывать эти услуги не менее 3 раз в неделю. Среди областей применения решений IPTV — организация платного интерактивного телевидения с предоставлением клиентам услуг широкополосного доступа (по MetroEthernet, xDSL, FTTH и т.д.); организация платного интерактивного телевидения в гостиничных комплексах с интеграцией со службами гостиничного сервиса; организация корпоративных телевизионных систем с решением задач оповещения, безопасности, образования, информации, связи, развлечений.

Основой развития широкополосного Интернета считается продолжение опережающего роста рынка услуг широкополосного доступа. Этот процесс будет происходить за счет как набора клиентской базы, так и интенсификации потребления услуг. Другая тенденция связана с клиентскими сегментами. В течение нескольких лет осуществится переход рынка к стадии массовости за счет сегмента частных пользователей и региональных рынков. Увеличение доли подключений с использованием технологии xDSL-доступа, по сетям беспроводного доступа и кабельного ТВ можно считать еще одной тенденцией.

В ближайшем будущем также можно будет наблюдать рост кон­курентного давления, особенно со стороны традиционных операторов, дальнейшую экспансию крупных альтернативных операторов на реги­ональные рынки, появление новых игроков и продолжение процессов поглощения и слияния.

Около 50% абонентов широкополосного доступа проживают в Москве и близлежащих городах. Однако в последнее время наблюдается динамика перераспределения географических признаков. Сегодня операторы активно ведут строительство в регионах. По прогнозу, в ближайшем будущем вклад регионов в структуру доходов ООО «СТРИМ» вырастет до 55%. Москва займет 45%. Доминирование частных пользователей и рост роли регионов является индикатором перехода рынка в стадию зрелости.

Вопросы:

1. Каковы основные маркетинговые цели компании?

2. На каких целевых рынках может работать данная компания?

3. Какая маркетинговая концепция адекватна поставленным целям?

4. Какие ключевые задачи компании вытекают из данных целей? Укажите пути выполнения этих задач.

Задача 1.7 На рынке общий оборот продукции составил 14 млн.руб.в год. Оборот предприятия в общем обороте – 5 млн. руб. Результаты исследования рынка показали, что на этом рынке оборот можно повысить до 20 млн. руб., если заинтересовать потенциальных покупателей. Ответьте на вопросы: какова доля предприятия на рынке; каковы потенциал рынка и потенциал сбыта предприятия; какая доля потенциала рынка уже использована?


Задача 1.8. Объем продаж фирмы на рынке в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости этого рынка 24 млн.шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка возрастет на 2%, доля фирмы на этом рынке увеличится на 5%. Определите объем продаж фирмы в настоящем году.

Задача 1.9. Предполагается, что в результате дополнительных маркетинговых усилий доля фирмы на рынке на следующий год возрастет с 10% до 12% при емкости рынка 175 млн.шт. продукта. Рассчитайте дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на дополнительные маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. руб.

Дополнительная литература по теме:

1. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений – СПб.: Питер, 2001. - 384 с.

2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2001.

3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2010 – 800 с.

4. Медведева Т., Кучерова Н. Концептуальное развитие теории маркетинга // Маркетинг, 2011, № 6, с. 35-43

5. Руденко М Маркетинг взаимодействия и сетевая теория // Маркетинг, 2010, № 6, с. 41-47

6. Сонина Т. Маркетинг взаимоотношений: эволюция концепций // Маркетинг, 2011, № 3, с. 111-123

7. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга. https://www.mavriz.ru/articles/2005/3/3747.html



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: