Тема 4. «Формирование социальной политики и ее реализация»
Цель исследования: раскрыть сущность и содержание социальной политики, исследовать правовые основы механизма реализации социальной политики, оценить эффективность ее реализации и предложить основные направления совершенствования социальной политики.
Содержание:
1. Теоретические аспекты социальной политики государства.
1.1.Сущность и структура социальной политики.
1.2. Основные модели социальной политики.
1.3. Правовые основы механизма реализации социальной политики.
2. Анализ реализации социальной политики в регионе.
2.1. Исследование механизмов формирования и реализации социальной политики в регионе.
2.2. Оценка реализации федеральных и региональных социальных
целевых программ.
2.3. Анализ эффективности социальной политики.
Тема 5. «Управление социальным развитием в регионе»
Цель исследования: систематизация теоретических и методологических подходов к совершенствованию процесса управления социальным развитием, необходимых для практического использования в прогнозировании социального развития в регионе и для разработки мероприятий по усовершенствованию управления социальным развитием на региональном уровне.
|
|
Содержание:
1. Теоретические основы управления социальным развитием.
1.1.Методологические аспекты управления социальным развитием.
1.2. Современные подходы к управлению социальным развитием за рубежом.
1.3. Методика использования социальных индикаторов в прогнозировании социального развития.
2. Анализ системы управления социальным развитием в регионе.
2.1. Анализ уровня социального развития региона.
2.2. Оценка организационной структуры управления социальным развитием.
2.3. Система прогнозирования социального развития региона.
Тема 6. «Управление системой образования в регионе»
Цель исследования: изучение теоретических основ управления системой образования и разработка основных направлений по его совершенствованию. Тема предполагает раскрытие сущности и структуры современного российского образования, исследование правового механизма системы образования, проведение мониторинга состояния образования в регионе.
Содержание:
1. Теоретические аспекты управления системой образования.
1.1.Сущность и структура современного российского образования.
1.2. Особенности образовательной политики государства.
1.3. Зарубежный опыт управления системой образования.
2. Анализ управления системой образования в регионе.
2.1. Анализ правового обеспечения системы образования в регионе.
2.2. Мониторинг состояния образовательной системы в регионе.
|
|
2.3. Оценка уровня обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами.
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Актуальность тем. Роль государства как стабилизирующего фактора общественного развития велика и многогранна. По мере развития экономики и общества стало очевидно, что рыночный механизм бессилен в таких сферах, как образование, здравоохранение, фундаментальная наука и др. Необходимы исследования, которые обосновали бы виды, формы и механизмы участия государства в регулировании экономических и социальных процессов.
Объектом исследования являются процессы производства, обмена, распределения и потребления в регионе.
Предмет исследования — организационно-хозяйственные механизмы и методы управления и регулирования региональной экономики.