Примерное содержание курсовых проектов (работ) по темам

Тема 4. «Формирование социальной политики и ее реализация»

Цель исследования: раскрыть сущность и содержание социальной по­литики, исследовать правовые основы механизма реализации социальной политики, оценить эффективность ее реализации и предложить основные направления совершенствования социальной политики.

Содержание:

1. Теоретические аспекты социальной политики государства.

1.1.Сущность и структура социальной политики.

1.2. Основные модели социальной политики.

1.3. Правовые основы механизма реализации социальной политики.

2. Анализ реализации социальной политики в регионе.

2.1. Исследование механизмов формирования и реализации социальной политики в регионе.

2.2. Оценка реализации федеральных и региональных социальных
целевых программ.

2.3. Анализ эффективности социальной политики.

Тема 5. «Управление социальным развитием в регионе»

Цель исследования: систематизация теоретических и методологичес­ких подходов к совершенствованию процесса управления социальным развитием, необходимых для практического использования в прогнози­ровании социального развития в регионе и для разработки мероприятий по усовершенствованию управления социальным развитием на регио­нальном уровне.

Содержание:

1. Теоретические основы управления социальным развитием.

1.1.Методологические аспекты управления социальным развитием.

1.2. Современные подходы к управлению социальным развитием за рубежом.

1.3. Методика использования социальных индикаторов в прогнозировании социального развития.

2. Анализ системы управления социальным развитием в регионе.

2.1. Анализ уровня социального развития региона.

2.2. Оценка организационной структуры управления социальным раз­витием.

2.3. Система прогнозирования социального развития региона.

Тема 6. «Управление системой образования в регионе»

Цель исследования: изучение теоретических основ управления систе­мой образования и разработка основных направлений по его совершенст­вованию. Тема предполагает раскрытие сущности и структуры современ­ного российского образования, исследование правового механизма системы образования, проведение мониторинга состояния образования в регионе.

Содержание:

1. Теоретические аспекты управления системой образования.

1.1.Сущность и структура современного российского образования.

1.2. Особенности образовательной политики государства.

1.3. Зарубежный опыт управления системой образования.

2. Анализ управления системой образования в регионе.

2.1. Анализ правового обеспечения системы образования в регионе.

2.2. Мониторинг состояния образовательной системы в регионе.

2.3. Оценка уровня обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами.

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Актуальность тем. Роль государства как стабилизирующего фак­тора общественного развития велика и многогранна. По мере раз­вития экономики и общества стало очевидно, что рыночный ме­ханизм бессилен в таких сферах, как образование, здравоохране­ние, фундаментальная наука и др. Необходимы исследования, которые обосновали бы виды, формы и механизмы участия госу­дарства в регулировании экономических и социальных процес­сов.

Объектом исследования являются процессы производства, об­мена, распределения и потребления в регионе.

Предмет исследования — организационно-хозяйственные меха­низмы и методы управления и регулирования региональной эко­номики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: