Современные персональные компьютеры позволяют охватывать широкий круг приложений машинной графики, начиная от мультипликации картинок и игр до оформления коммерческих данных, построения различного рода диаграмм, графиков, воспроизведения текстов, выполненных нестандартными шрифтами, разработки чертежей деталей, строительных конструкций и проектов сооружений.
Определим несколько необходимых для построения графических изображений терминов и понятий.
Экран компьютера представляется как координатная плоскость, заданная точками.
Точка экрана имеет пару координат (х,у) и называется пиксел экрана.
(х,у) = (0,0) Х
центр экрана
(х,у) = (160,100)
Y
Количество точек экрана у различных моделей компьютера разное.
Существует понятие режима вывода на экран. Режим вывода на экран определяет количество пикселей на экране и то, как изменяются координаты Х и У. Принято различать 3 режима вывода на экран:
- текстовой (80x25);
- графический со стандартной разрешающей способностью (320x200);
- графический с высокой разрешающей способностью (640x480).