Внешние поведенческие признаки ребенка,
Находящегося в социально-опасном положении
− Систематические опоздания в школу.
− Ребёнок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
− Боится идти домой.
− Убегает из дома.
− В начальной школе за ребёнком приходят дальние родственники, знакомые, соседи или др.
− Частое беспричинное отсутствие в школе.
− Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
− Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щипает, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.)
− Замкнут (или депрессивен)
− Агрессивен
− Избегает физического контакта
− Имеет следы побоев
− Носит скрывающую тело одежду, неподходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви)
− Имеет неопрятный внешний вид
− Демонстрирует вызывающее(соблазняющее)поведение
− Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе
− Преобладает низкая самооценка
|
|
− Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения
− Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение)
− Истерическая, эмоциональная неуравновешенность
− Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо в администрацию образовательного учреждения.
ПАМЯТКА СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ