Наружная и транзитная реклама

Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Наружная реклама рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. По целям, как правило, является напоминающей.

Около 20 % всех денег, вращающихся на российском рекламном рынке, приходится на наружную рекламу. По сравнению с другими странами, например Польшей, где ее доля составляет 6 %, Францией (11 %) и Румынией (всего 3 %), это большой процент [12, с. 4]. В 2004 г. рынок наружной рекламы вырос на 34 %, достигнув 710 млн дол.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших про­мышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных меро­приятий престижной рекламы.

Наибольший спрос на наружную рекламу наблюдается среди торговых центров и сетей, производителей табака и электроники, операторов сотовой связи. Больше всего площадей выкупили в 2004 г., по данным TNS Gallup AdFact, Samsung, МТС и LG (табл. 4.9).

Таблица 4.9

Крупнейшие outdoorрекламодатели в 2004 г.

№ п/п Рекламодатель тыс. кв. м., Доля, %
  SAMSUNG ELECTRONICS 177,14 2,45
  МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ 133,98 1,86
  LG ELECTRONICS 131,23 1,82
  MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL 130,83 1,81
  PHILIP MORRIS PRODUCTS INC. 109,57 1,52
  МВД РФ 94,72 1,31
  ДОН-СТРОЙ 87,51 1,21
  БИ ЛАЙН 80,62 1,12
  М. ВИДЕО 71,96  
  JAPAN TOBACCO INC. 69,06 0,96

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: